Metallica «Hardwired…To Self-Destruct» (Blackened Recordings/Юниверсал Мьюзик)

Никто не сможет обвинить эту великую метал-рок банду в том, что она медленная или скучная, при том, что групп и шустрее, и злее развелось за годы металлизации планеты –легион. От песен нового альбома Metallica остаётся особое и редкое ощущение отсутствия суеты, твёрдого шага и уверенности в сделанном.

Новый, десятый альбом культовых американцев, в начале карьеры предусмотрительно придумавших для себя эпонимическое имя, называется «Прошит… на саморазрушение». Пожалуй, предложим другой вариант «Заточен… на саморазрушение». Такой, несколько вольный перевод, возможно, покажется даже более адекватным. В оригинале есть намёк на машинную, электронную сущность главного персонажа – «лирического» героя, в русском же переводе появляется ненужная «тряпичность», глагол же к альбому всё же хочется примерить более связанный с работой по металлу.
Альбом – двухдисковый гимн этому самому саморазрушению, чего-то эдакого и ждали от группы поклонники. Ныряя в психонавтические глубины, песни не ищут там позитивов, а кувыркаются в волнах нервности и ужаса. Музыканты решили стать ближе к народу, кровавая, рентгенообразная каша образов на кавере и в буклете заставит вспомнить напугавший вас когда-то триллер, но не задуматься над социо-психологическими реалиями бытия. Эмоции начинают преобладать над философиями – в этом видится отличие последних альбомов группы от её давних, классических работ.
Группу сильно развернуло, она словно сделала шаг назад – к внятному харду. Конечно, не к классическим звучаниям, а к самой его тяжёлой разновидности – эта тень маячит и в саунде, и в бонусах. Хитами-синглами назначены «Hardwired», «Moth Into Flame», «Atlas, Rise!» – все с первого диска, очевидно, что он был выточен раньше. Второй альбом показался не менее накатистым и агрессивным, но более разбросанным, размазанным, что ли. К рекомендациям добавим от себя мерный шаг композиции «Here Comes Revenge», диппёловские оголоски в риффе «ManUNkind» – единственной вещи, созданной при участии бас-гитариста Роберта Трухильо. Остальной материал написали неизменные авторы большей части репертуара группы Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих. Выделим и финальное рубилово «Spit Out the Bone».
Отдельно не забудем бонусный, третий диск делюкс-издания.  Подозреваем, что он есть не у каждого из нас, однако, полагаем, что надо быть в курсе. На нём – «Ronnie Rising Medley», трек посвящённый Ронни Джеймсу Дио, далее прут кавера на (вновь та же тень!) Deep Purple «When a Blind Man Cries» и на Iron Maiden – «Remember Tomorrow». Плюс архивные live-вещи, в которых участвуют экс-участники банды Клифф Бёртон и Дэйв Мастейн. Хороший делюкс.
Второй уже альбом (предыдущим был «Death Magnetic» (2008)) Metallica играет аккуратный метал-хард, музыку интересную, но как иногда кажется, архаичную. Группа зацикливается на негативных выплесках человеческой натуры, при этом, не «гонится» за молодёжью и братьями по отсутствию разума. Кажется, у них наступил период зрелости, теперь музыканты согласны, что они, может быть, и «не самые крутые», но зато они – в самый раз – подходят и ко времени, и к стилю и поклонникам, которые тоже не молодеют.

Tags:

Comments are closed

Архивы