Серьга «Приметы» (Союз Мьюзик, 2017)

Желание любого рок-музыканта – сыграть свой материал от души, записать его в отличном качестве и увидеть релиз на достойном носителе. Для харизматичного русского рокера Сергея Галанина и его группы «Серьга» оно исполняется очередной раз.

Альбом «Приметы» продолжает тему, уже раскрытую Галаниным. Предыдущий релиз «Серьги» – диск «Чистота» он не превосходит, но чай с лимоном в поезде, пробравший до мурашек на том альбоме, появляется опять. В первой части трек-листа может показаться, что какие-то вещи, обороты речи, темы могли бы украсить репертуар и какого-нибудь ВИА. Это несколько оправдывает тот жанр, давно умерший, но оставивший после себя ст стайку бодрых зомби, и показывает, как и откуда пошла эта музыка, независимо от мужественности голосов, способов записи гитар и гулкости барабанов.
Но с середины альбома словно срабатывает переключатель. Вещи наполняются рок-философией, рок-историей, городской лирикой, это мир, в котором хочется жить. Каждая вещь – «Рай», «Мы забьём на войну» (feat. Варвара Охлобыстина), «Победа Белого Света» – на редкость адекватная, взрослая песня про Великую Отечестенную Войну, душевный рок-реквием «Дэвид Боуи» начинает казаться лучше, чем предыдущая. Бросилось в восприятие «Я – бурый медведь, я родился в приличной стране…» – пожалуй, это нечто такое, что хотят слышать от рок-музыки многие, хотя кто-то, конечно, представляет себя иным зверем. В дуэте «Так, только так» (feat. Леся Гисматулина) звучание близко к тому, что делают в этом жанре «Би-2», «Делай своё дело» напомнила про «СВ».
На альбоме «Приметы» нет обобщений, социальщины и бытовщины, разве только звучит хриплое «разрушена Пальмира!» Реалистичность, понятность – поступков, чувств, прошлого, памяти, желаний, времени, серьёзных слов – оказываются методом и способом донести мысли и идеи. Мейнстим и классический рок, как и другие признаки нормы – у нас большой дефицит. Тут «нормально» либо играть что-то неквалифицированное и безвкусное, либо нечто заумное, не имеющее никакой привязки к реалиям, но есть и опасность повторения, копирования собственных аранжировочных приёмов, слышанных на других альбомах.
На альбоме полюс и плюс иной. Свой, пойманный стиль – большая ценность, «просто» мелодичный рок Галанина, просто песни – ритмичные и драйвовые, противостоят большинству, старающемуся «для радио» делать нечто немелодичное и незапоминающееся.
Сергея Галанина нередко вспоминают, как бас-гитариста фееричнорй «Бригады С», устроившей чумовейшее шоу на легендарном фестивале «Подольск-87». Того самого музыканта, который спокойно стоял на сцене, порой, словно специально, оттеняя фейерверк активности фронтмена Гарика Сукачёва. Прошло много времени, музыканты расходились-сходились, недавно сошлись снова, и внезапно оказалось, что Галанин – тоже отличный фронтмен, что у него сформировался кругой и в чём-то противоположный нововолновому нео-ретро-протесту – и имидж, и облик. Он стал убедительным музыкантом, рок-звездой, стал играть умно и точноаккуратно, говорить и петь, отвечая за слова, за чувства, выходить к людям – имея, что сказать.

Tags:

Comments are closed

Архивы