Зеленоградский критик вкусной музыки Александр Кутинов о том, как в магазин-клуб «Дом Культуры» пришел серенький волчок, представил новый альбом и нужным образом акустически укусил всех присутствующих за бочок.
Арт-формация «Бумажный волк» устроила в культовом заведении на Парке Победы презентацию второго студийного альбома с многозначительным названием «Соль и Карамель». То что называется «презентацией» в «Доме Культуры» – это, естественно, живой камерный концерт с минимумом разговоров и максимумом создаваемого здесь и сейчас чуда. Когда музыкантов можно буквально потрогать теплыми ладонями, а они, бедняги, не могут ответить тем же – заняты звукоизвлечением. В случае с командой, где самой распространенной фамилией является Ле-Ван.
Столичная штучка (в самом хорошем смысле слова) «Бумажный волк» у журналистов упорно проходит по категории софт-рок. Термин сам по себе сомнительный, ибо «тихий рок» могут исполнять и Борис Борисыч, и Андрей Вадимыч, и Пи Джей Харви. Однако. Общего у них немного. А наши герои с первых аккордов даже в полуакустическом варианте, практически без ударных, были громки и энергичны. Но без навязчивости и развязности. На лицо все признаки стили «инди»: смешанный мужской и женский вокал, женского, естественно, значительно значительнее, произвольное использование инструментов, как говорится, что успел, то и съел, и радужное разнообразие ритмики: реггей, блюз, ска, фанк, полька, вальс. Список можно продолжить.
Возраст участников – правильный. Пусть каждый поймет по-своему. Как и форма одежды. Тексты песен – умны, но без зауми. Красивы, но без самолюбования. Главное, не мешают восприятию мелодий. «Горечь, смеясь, превратилась в радость». – это «Последняя Рапсодия», с романтическим-героическим вокалом Натальи Негимской. Ее же голосом были анимированы ска «Летняя» – «Время скручивается в спираль/стаи птиц летящих вдаль». Цитирую по слуху. Интеллигентные ребята, однако: а Вероника прочитала, что не сможет умереть/спустила ножки с небес на непослушную твердь. Смотрят независимое кино. Инди-рок, поди!
{youtube}bpUJjoVXIvk&feature{/youtube}
«Волчики» несмотря на номинальную молодость коллектива, на сцене далеко не новички, и это сразу было видно. Звук в «Доме Культуры» всегда на уровне, но для кривоватых товарищей с гитарами это скорее минус: любая лажа вылезает мгновенно. Но не для кусателей бочков: оченно все вкусно и в тему. многочисленные бэк-вокалы , точный тамбурин Татьяны Ле-Ван, она в джинсах и сидит, и, конечно, несколько припозднившийся, а явление его случилось между третьей и четвертой композициями, скрипач Игорь Феофанов вписался идеально. Немного напомнил внешне взявшегося было бы за ум Паука, но больше на Майка Грина. Эх, жалко не было трубы, богато представленной на студийной записи…
Концерт был долгим и плодотворным. Полтора часа плотной практической магии, струнно-мембранной главным образом, а ведь я не являюсь большим поклонником команды. Но как не отметить кудрявого драммера Юрия Кроху, крайне стесненного в выборе инструментов. Гитариста-вокалиста Александра опять же пор фамилии Ле-Ван, басиста Василия Чеснокова – никаких приколов, нормальная взрослая ритмика. Соли у него больше, чем карамели. Хорош был в «Деньрожденьественском блюзе». И, разумеется, виртуозный и лохматый гитарист Алексей Левин. Малознакомый взрослый человек сказал, что он супер. А публика, пусть и не самая многочисленная, репертуар знала неплохо. Качалась и подпевала. Хоть, и фактически, это самиздат. Случайных людей практически не было; разве что поклонники двух последующих ансамблей, названий которых, в силу некоторых причин, не запомнил. А у «Волчиков» был маленький бис, и заслуженная овация.
Фото: Дмитрий Культурны (ВК): https://vk.com/domkulturyshop?w=wall-28730347_3073
Comments are closed