Cделай рекламу великой again!

Люди устали от рекламы: выключают звук у телевизора, когда идёт реклама и пропускают рекламу в интернет-роликах, как только появляется такая возможность. Однако мысль разработчиков новых «двигателей торговли» не стоит на месте. И вот уже вокруг рекламной продукции один за другим как бы сами собой возникают скандалы и скандальчики. «Вы только поглядите, какой безобразный рекламный плакат! На самолёте написано «На Берлин!», а девиз лоукостера — «Надо брать». Кошмар, правда?».

Все смотрят на мерзкую картинку, делятся друг с другом возмущением, а заодно и ссылками. Но в мире рекламы нет иных оценочных категорий, кроме рейтинга. А рейтинг растёт. Как удобно! Больше не надо покупать рекламное время на TV. И те, кто вчера воротил от рекламных плакатов и роликов носы, сегодня сами их распространяют. Хотя бы и с чувством глубокого возмущения.

Репутационные потери? О чём вы вообще? Разве опустели закусочные, дававшие сексистскую рекламу? Разве стало меньше клиентов у службы доставки после ролика класса «доминируй и унижай»? Да и поминавшийся выше лоукостер не сказать, чтобы находится на грани разорения. Хотя, если верить народной молве, его политика и так строится на принципе «клиент хотел дёшево — о клиента вытерли ноги».

Всякое рекламное послание сводится к трём пунктам: «Мы есть. Мы охрененно крутые. Гони монету». Ибо вне зависимости от своей эффективности (а она давно уже ниже и плинтуса, и уровня городской канализации), реклама оплачивается не только рекламодателями, но и нами — покупателями газет и журналов, абонентами телевидения и интернета, в конце концов, посетителями кинотеатров. Причём в последнем случае, если в наших Мордорах перед сеансом ещё крутят по большей части рекламные ролики других фильмов, то в просвещённой Европе, как мне сообщают, давно уже показывают рекламу каких-то банков и прочего фуфла, хотя билеты в кино там существенно дороже наших.

Так делаются сверхприбыли. Публикаторы рекламы клюют из двух кормушек сразу, получая бабки и с рекламодателя, и с конечного потребителя. А потребитель, как это часто бывает, вынужденно оплачивает ненужный товар, даже его не приобретая. 

По каким направлениям в будущем станет развиваться «хайповая» реклама? За оскорбление религиозных чувств сейчас могут докопаться как по закону, так и по понятиям. За разжигание национальной розни — тоже, хотя и в более ограниченных масштабах. Так что главными темами в созданной ради хайпа рекламной продукции, очевидно, станут сцены унижения человека человеком по гендерному и социальному признаку.

Тем более, что обе темы имеют (и не только на просторах нашей необъятной) своих горячих сторонников. В диапазоне от простых задротов, мечтающих когда-нибудь стать миллионерами и половыми гигантами, до популярных блогеров, которые точно знают, что стоит им сказать «тёлочка», как тысяча прихлебателей ответит «шкура!», а на вопрос «не вписался в рынок?» — не менее дружно гаркнет «умри, лох!».

Разумеется, естественное в этой ситуации стремление авторов рекламы увеличивать градус жесткача рано или поздно упрётся в устанавливаемые видео-хостингами ограничения по части унижения различных социальных групп. Но никто пока не отменял сети пиратского видео-стримминга. Где, кстати говоря, уже прописалась вполне технично снятая реклама, которую едва ли допустили бы на TV. Или порно-ресурсы.

Там самая адская реклама крутиться и будет. Ну что же, подобное тянется к подобному. Чего ещё можно ждать от абсолютно паразитической сферы деятельности, которая давно уже не имеет никакого отношения к информированию потребителей о свойствах товара. Ведь даже к созданию иллюзии свободы конкуренции среди производителей и свободы выбора товара среди потребителей создатели рекламы давным-давно уже подходят спустя рукава, словно к изрядно надоевшему и выродившемуся ритуалу.