Иногда у звёзд из стран Запада получается и правда – здорово. Сегодня немного такой музыки – от продвитнутой альтернативы до суперзвёзд эпохи диско.
Melody Gardot «Live In Europe» (Decca/Universal)
Отметим смелость девушки, которая «делает так» – выпускаеn альбом с провокационной обложкой, имитирующей стиль и нежность – после тяжелой автомобильной аварии. Той, которая и подтолкнула её к парадоксальному джазовому творчеству, в котором нет ни грамма ложной «актуальности», но зато с популяростью – полный порядок.
Из песен выделим «Over The Rainbow», «Baby I’m A Fool», «Les Etoiles», «March For Mingus», «Goodbye», и «Bad News». Столь же полнозвучна, завершающая альбом, 12-минутная «Morning Sun». Получается концептуально и серьёзно, это что-то женское и неконкретное, туманно-маревное – когда никто не понимает, что же происходит, но всем ясно – надо делать только так.
Yvonne Elliman «Night Flight» (1978) / «Yvonne» (1979) (Carokine/RSO 2015)
Переиздание под одной обложкой двух успешных альбомов Ивонн Эллиман, славной в 70-х годах полуирландки, полуяпонки из Гонолулу. В оригинальной студийной версии рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», объединившей христианскую традицию и рок-н-ролл, Эллиман спела партию Марии Магдалины, исполнила роль блудницы и святой, да и вообще, одной из главных женщин в истории человечества. Рок ария «I Don’t Know How to Love Him», хотя и поднялась в США лишь до 28 места, но её услышал, запомнил и полюбил каждый рок-фэн – во всем мире – от Лос-Анжелеса до Москвы и обратно. За эту же роль в одноименном кинофильме 1973 года певицв была номинирована на «Золотой Глобус».
Наивысшего успеха в чартах Эллиман добилась в другую эпоху, в 1977 году, с композицией The Bee Gees «If I Can’t Have You» из саундтрека «Saturday Night Fever». И если арии Марии Мандалины на двойнике нет, то этот диско-хит – имется.
Второй альбом серьёзнее, Ивонн за год выросла и записала альбом взрослой эстрады. Её явно тянуло куда-то, где люди чувствуют и думают, это совпало и с концом эпохи классического диско. Эллиман же спела тут и «Hit the Road Jaсk» – неторопливый шедевр Рэя Чарльза, а также диско-хит «Love Paints». Особенно заметно, что она может многое, что и регги и попс ей одинаково доступны и… узки. Что делать, она могла много больше, но второй великой рок-арии для неё так никто и не сочинил. Вокруг уже царила другая эпоха и диско, и Эллиман растворились во времени. Певица попыталась совершить камбэк с альбомом «Simple Needs» (2004), однако попытка не стала успешной. В памяти поколений остался образ прекрасной и нежной Марии Магдалины.
alt-J «Relaxer» (2017) Infectious Music/PIAS/Союз Мьюзик
Красива легенда про название этой команды. «alt-J» – это «просто» клавиша на клавиатуре компа, но клавиши «Alt» на MAK в действительности нет, вернее, она замаскирована под неблагозвучно звучащую клавишу Option. Представился в мечтах даже панк-коллектив под названием «Ctrl-Alt-Del», хотя тут может быть и присутствует недопустимый привкус ностальгии по мейнфреймам.
Клавиатура была жизненной моделью музыкантов в общежитии университета в английском городе Лидс. Из той общаги и берёт начало образный мир группы. На альбоме indie-rock, art-rock, folktronica смешиваются с музыкой London Metropolitan Orchestra, обложка украшается скриншотом японской компьютерной игрушки от Osamu Sato, а на корешке диджипака значится символ группы – греческая буква «дельта» (Δ), означающая «изменение», «различие». Именно Δ выводится на экран МАК при нажатии alt-J. Это название, кстати, вообще просто «сказка» для программиста – его иногда пишут, как «00110011 01110111 01110111» – а это те же буквы, но в шестнадцатиричном коде. Кайф?
Группа уже не раз сыграла в Москве и в Питере, но восторги по поводу приезда остроактуальных островных рок-новаторов почему-то не заполнили первые страницы новостных порталов. Зато в Британии alt-J дали премию NME Awards. Перед нами тип музыкантов, словно не замечающих сползающий в бездну рынок, и, как во времена больших и прочных компьютеров, они непонятны для отечественных медиа.
Tarya «From Spirits And Ghosts (Score For A Dark Christmas)» (Edel/Союз Мьюзик)
Этот диск настоящие металисты будут слушать не только под ёлочкой, поэтому публикуем его, хотя повод для разговора – «дарк крисмас», «чёрное рождество» – уже прошёл. Экс-вокалистка Nightwish Тарья Турунен добавляет в положенное ликование каплю другого настроения. Итак, Белоснежка подросла и превратилась в мрачную Снежную королеву – у такой ледяной леди ни один олень на дороге не встанет.
Тарья, нетрудно догадаться, рассчитывает и на более продвинутую аудиторию. Игры с академическими жанрами и общеловеческики символами идут ещё от рождественского альбома «Henkäys ikuisuudesta» (2006). Песня про ёлочку – «O Tannenbaum» – кстати, имеется ещё десяток классических рождественских песен – от «We Wish You a Merry Christmas» до «What Child is This» (Greensleevs) рождественского привета всему свету из Пуэрто-Рико – популярнейшего сингла «Feliz Navidad» (Хосе Фелисиано). Его пели многие – от Boney M до Apelsin. Единственная вещь, написанная Тарьей – «Together», посвящена, естественно духам и мистике.
Умело вставляя в традиционные песни жутковатые интонации, певица добивается своего – альбом звучит, как мрачная сюита. Оркестровый звук и готическое настроение находятся в равновесии. Лирическое сопрано, которым обладает Тарья Сойле Сусанна Турунен Кабули попадает тут во все возможные цели и вкусы.
Comments are closed