Оленино, 18 августа 2018: Ураган номер 14

Оленино — населённый пункт на западе Тверской области, добираться до которого из Нерезиновой следует никак не Октябрьской, а очень даже Рижской железной дорогой. Причём поезд из столицы бывает там лишь раз в сутки, да ещё и в пол-второго ночи.

К оленям название отношение не имеет. Зато, если верить легендам, бывшие некогда хозяевами этих мест помещики Оленины происходили от ирландцев О’Лейнов, а на гербе Оленинского района изображён лось. В годы Второй Мировой район был оккупирован нацистами, но не сдался, и до момента окончательного освобождения оставался зоной активного партизанского сопротивления. А ещё там вот уже 14 лет кряду происходит рок-фестиваль «Ураган», собирающий музыкантов из Тверской, Московской и некоторых сопредельных областей.

Устраивается фестиваль силами местных властей, работников дома культуры и независимого продюсерского центра «U-Feel», открывшего, в частности, отечественную группу Anckora публике фестиваля Брэма Стокера в английском Уитби. Девиз «U-Feel» — «рок-туризм, сами и на свои», а основная задача — координация усилий музыкантов, раз за разом складывающих по методу DIY паззл фестивальной сцены из той аппаратуры, что завалялась у каждой из участвующих команд в кладовке. Получается, что интересно, неплохо, да и народу нравится.

Ровно в полдень (плюс-минус пол-стакана) на фестивальную площадку близ ДК прибывает автобус с гостями фестиваля. И волосатые ребята, разминаясь после многочасового переезда, шустро выгружают на сцену барабаны, усилители и прочие дым-машины. Часа через четыре всё в полной боевой готовности. Все, прибывшие загодя, успели настроиться, и их прессеты загружены в планшет звукорежиссёра. Можно начинать шоу.

В этот раз оленинской публике были явлены тяжёлые рокеры Декресталь из Осташкова и Нарушители Спокойствия из Кашина, припанкованные Люди Мира из Смоленска, теологи-революционеры Алетейя из Твери, а также в последний момент вскочивший на подножку фестивальной программы автор-исполнитель Кирилл Россомаха из Волоколамска.

Самыми интересными в конкурсной программе на мой вкус оказались, во-первых, смоленские парни Liewalking Crocodiles, выдавшие кровавый сгусток хаотичного и запутанного, но тем и любопытного эмо-кора (сами они, правда, утверждают, что это метал-кор) в духе слегка подзабытых Hawthorne Heights; во-вторых, Black Moon из Нелидово, приготовившие добрую порцию многоголосо-театрального дэт-метал; в-третьих, Выжившие из Москвы, чья концепция пост-ядерного рока с имиджами в духе фильма Mad Max или игры STALKER наконец-то заработала, как надо.

А после захода солнца было объявлено отделение хэдлайнеров.

Камера Обскура, по ряду причин приехавшая на фестиваль без клавишника, сделала упор на свирепый гитарный звук и песни с дебютного альбома «В Камере Со Скунсом», которому в будущем году исполняется аж десять лет. Помимо собственных песен под конец отделения были сыграны русскоязычные версии «A Rat Like Me» Motley Crue и «Starman» David Bowie.

Забавный факт — гитаристка Марина Родионова, вошедшая в состав Камеры год назад, когда-то была участницей Выживших. С теснотой на этой планете по-прежнему всё в порядке.

Твёрдый ЗнакЪ из Гагарина, неожиданно для организаторов сменившие имя на TRiJET, представили весьма технократический вариант сочетания живой игры пауэр-трио и чудного убедительного компьютерного рокота на заднем плане. Басист Виталий Алиев, певший в лоринг и вооружённый инструментом со светящимися «дотами» на ладах, выглядел, как младший брат Криса Уолстенхолма из Muse.

Великий и маниакальный Alex Sigmer приехал на «Ураган» прямиком с новгородского «Звукоморья». Выступал он в сопровождении одного лишь лидер-гитариста (участника сессий альбома «Na Nebo») и под собственноручно справленное компьютерное сопровождение, по причине чего, опять-таки, сосредоточился на материале своих ранних, электронных альбомов. А в паузах между песнями обменивался байками и шпильками со старожилами из числа фестивальной публики в партере.

Alex Sigmer

Одно из лихих высказываний Сигмера позже вызвало скандал районного масштаба, и было воспринято приехавшими на фестиваль из других областей, как неуместная хулиганская выходка. Между тем, за ним стоит вот какая история: с недавних пор власти Оленинского района противостоят активным попыткам столичных адептов «серьёзного бизнеса» выкупить за бесценок (то есть по сути отжать) земли, прилегающие к Глазковскому озеру — одному из немногих мест летнего отдыха в этом небогатом на водные массивы регионе. Привыкшие получать желаемое по щелчку пальцев адепты «серьёзного бизнеса», натурально, недовольны, да ещё и гримируют свои шкурные интересы под идейную борьбу. Вот им-то Алекс и предложил «выражать своё недовольство в суицидальной форме».

Увенчало фестиваль улётное кибер-панковское шоу Anckora со светодиодными танцами в лазерном дыму. Гитарист Jon Priest словно бы играл на своей семиструнке красным световым мечом из «Звёздных Войн». На десерт, как бы предваряя обещанную после официальной части дискотеку, группа приготовила скрежещущий индустриальный кавер на «В этом городе нет рок-н-ролла» Зверей.

Но вот вручены все дипломы конкурсантам, вот уже гремит из порталов длиннейший танцевальный ремикс любимой народом песни про районы, кварталы, жилые массивы и мухожука красивого, а музыканты потихоньку стаскивают со сцены свой скарб и грузят его в подъехавший сквозь ночь, как привидение на колёсах, белый «мерседес». До встречи следующим летом?

фото автора