Голоса и миры Анны Чекасиной

В КЦ ДОМ 28 ноября команда музыкантов/артистов и художников — проект Анна Чекасина и Ко – представит программу «Расцвет и падение города М…». Перед концертом вспоминаем и внимательно слушаем недавний альбом Арт-проекта «Шёпот» (Анна Чекасина / Анатолий Рясов) — «Голоса» (Ulitka Records, 2016), отмечаем художественные методы и приёмы, пробуем осознать круг образов и тем.

Трейлер программы «Расцвет и падение города М…»

{youtube}5ddp2OxyM6U{/youtube}

Анну Чекасину больше знают, как скрипачку – креативную, думающую, раскрепощенную, импровизирующую, а она несколько даже удивлённо говорит: «я – певица!» и реализует свои таланты, сочетая вокальные сэмплы, авангардное слово и звукотворчество. На альбоме «Голоса» текстовую основу композиций составили фрагменты книги Анатолия Рясова «Сырое слово», а автор выступил в роли участника дуэта с Анной.
Слова звучат со сдвигом, с прищуром, это — «игра». Все отсылки к Кручёных, к Хлебникову очевидны, но и индустриальные, нойзовые составляющие, работа с сэмплами, ассоциации с вокальными экспериментами от Диаманды Галас, через Бобби Макферрина до Лори Андерсон будут справедливы.

{youtube}NBDjhbp6EI4{/youtube}

Анна даёт свободу вокальной фантазии, музыка уходит в смесь фри с фолком, получается прогрессив, который может казаться шаманством, камланием. Слова появляются словно из ниоткуда, живут своей жизнью – естественной и независимой. Они решат сами, каким боком повернуться к слушателю. Чтец же, завороженный происходящим, идёт по тонкой линии импровизации, которую видит только он сам.
«Заглянуть в себя» – желание нашего века, каждый идёт этим путём по-своему. «Очень много нас – перебивающих друг друга голосов..» – звучит, навевая мысли о семье и смешки о диагнозе. Иногда кажется — тут просто учатся говорить, жить, общаться, это любовь к языку к звуку, к тому что вокруг. Формируется удивительный фолк, что-то цыганское, что-то африканское, что-то общечеловеческое, вспоминаются и Питер Гэбриэл, и Валентина Пономарёва.
В начале было слово… — вот что понимается в первую очередь. Оно, слово, всегда тут и словно наблюдает за происходящим. «Голый колокол колдовал…» — настоящий, неразменный и незабвенный, мгновенно отличимый от шума и гама жизни – звучит фольклорный, вернее, что там — народный вокал. Он даёт душе и примирение, и успокоение. А потом идёт, хоть и страшная порой, но —  колыбельная и это идеальный финал.
Человечество обожает играть в слова и звуки. Музыка и поэзия «просто» высшие формы той игры, которой занят каждый ребёнок, каждый музыкант, поэт, хочется осторожно сказать – каждая душа. Поэтому они так и привлекают.

{youtube}EXCVmO6gyXM{/youtube}

Это не просто музыка, это попытка понять откуда берётся – и мастерство, и дух. Это стремление вернуться в прото-фолк, апокрифические времена, «золотой» век, когда эти понятия были неразрывны. Во время презентации альбома в ДОМе артисты ещё и постоянно двигались. На альбоме этого порой не хватает, с другой стороны, будит фантазию. Представить себе, допустим, видео-воплощение этого движения непросто, это может быть ещё одним, третьим произведением искусств с одним корнем.
Этот язык используется во многих музыкальных стилях, произведениях, событиях. Но, чтобы сделать его основным и единственным инструментом, нужны отвага и ощущение силы. Это — альтернатива – осознанная, понятная и светлая.

Анна Чекасина и Ко / Расцвет и падение города М
28 ноября, 20:00
Культурный центр ДОМ,
«Расцвет и падение города М…» — музыкально-литературная история с нехитрым смыслом и красивыми иллюстрациями в 2-х частях. По мотивам произведений Брехта и самой жизни, к 120-летию творца.
Состав исполнителей: Анна Чекасина — голос, скрипка, постановка; Алексей Наджаров — рояль, шумы; Илья Вилков – тромбон; Антон Изгагин – контрабас; Николай Льговский — абсолютно прекрасные звуки, перкуссия; Рафкат Бадретдинов — барабаны, шумы; Студенты творческой мастерской Николая Штока – визуализация;
ВНИМАНИЕ! Несет эмоциональную нагрузку и содержит глютен.