Стокс: Мы не ставим точек, предпочитаем многоточие.

“Стокс” – это группа с невероятно сильной энергетикой, качественным саундом и мощнейшей эмоциональной подачей. Музыканты на протяжении многих лет остаются одной из лучших белорусских групп, а хиты “Под куполом небес” и “Между Минском и Римом” с первых аккордов завоевывают сердца слушателей. “Контрабанда” пообщалась с музыкантами группы Кириллом Сениным и Алексеем Смоляковым о прошлом, настоящем и будущем.

Группе «Стокс» уже 22 года. У меня такое впечатление, что вы сейчас поставили своеобразную точку. Активно вспоминаете то, что было и готовитесь к новому этапу в жизни группы. А в одном из интервью Кирилл сказал, что вы раньше играли рок, а теперь играете музыку. Что изменилось? И что ждёт слушателя дальше?

Алекс: Мы не ставим точек, предпочитаем многоточие. Наконец мы решили упорядочить и собрать в единую базу всё то, что накопилось за определенное время и было разбросано по обочинам нашего пути. По поводу “рока “: мы стараемся не делить музыку на стили и направления – это слишком упрощённое восприятие.

Кирилл: Просто провели небольшой ребрендинг и теперь, как это модно говорить у киношников, снимаем сиквел и готовим новый сезон. Сейчас мы пишемся «СТОКС» кириллицей, чтобы не затеряться в огромном количестве английских букв в поисковиках, переосмысливаем старые треки для нашей новой концертной программы. Время идет и хочется донести и сделать понятной нашу музыку для нового поколения, не теряя наших старых поклонников. Готовим новые треки и скоро уже ими поделимся. Стыдно признаться, но мы только сейчас собрали почти все выходившие альбомы и сделали их доступными для скачивания в отличном качестве.

Как вы оцениваете этот путь? Хотели бы что-нибудь изменить?

Кирилл: Мы ни о чем не жалеем, но всегда не хватало времени на нюансы и понимание ситуации. Сейчас, имея определенный опыт, мы сделали бы все по-другому: быстрее и эффективнее. Ну и как говориться, каждому свой срок и свое время. Хорошо это или плохо – время покажет. 

Алекс: Глупо жалеть или не жалеть о той части пути, которая уже пройдена. Можно лишь проанализировать и пытаться сделать что-то лучше в дальнейшем.

В интернете я нашла отрывки из фильма «Как это было». Когда выйдет полная версия? 

Алекс: Это просто отрывки из нашей жизни, которая продолжается.    Поэтому говорить о каком-либо варианте преждевременно.

Кирилл: Надеемся, что до конца года мы соберем все наши дорожные видеодневники в один фильм. И то, что мы периодически будем ими делиться в соцсетях – это 100%. А возможно это будет только сериалом из фрагментов.

В течение 5 лет вы «молчали» и о вас особо ничего не было слышно. Что искали и нашли то, что хотели?

Алекс: Если под “молчанием” в наше время подразумевается отсутствие ежедневного пребывания в соцсетях, то да, нас можно назвать “молчунами”. Жизнь – это вообще непрекращающийся поиск. А именно поиск самого себя. Касательно нас это поиск своей позиции, своего саунда, стиля и образа.  Надеемся, что за это время мы стали ближе к этому.

Кирилл: Молчания для нас самих не было, мы работали над новым материалом, играли концерты, но у нас не было понимания и инструментов, как сделать все наши новости доступными для каждого и только сейчас мы наверстываем упущенное. Нас приятно удивляет, что для большинства мы новая группа и все наши треки опять всплывают в плейлистах у народа. Но только теперь это не CD, а цифровые площадки и соцсети. А возвращаясь к первому вопросу, отсюда и ощущение, что мы заново что-то продвигаем, а на самом деле о песне узнало новое поколение и для них это – новая музыка. У нас даже паблик в одной из соцсетей называется «СТОКС новая музыка». 

На сегодняшний день у вас уже не тот состав, который был изначально. Руслан, например, отыграл с вами 15 лет и покинул группу. И вот приходит новый музыкант. Сколько времени уходит, чтобы научиться слышать друг друга?  

 

Кирилл: Все зависит от человека и его желания быть частью группы.  Иногда достаточно одной репетиции, а иногда и 15 лет не хватает.

Алекс: Не нужно учиться понимать или слышать другого. Нужно просто слушать и хотеть быть частью этого организма. В гармоничной “семье” всё происходит само собой, без лишнего напряга. “Любовь не нужно доказывать каждый день”, как считают многие, она просто существует или не существует.

Я посмотрела клип «Spleen» и немного загрустила. История, которая заставила вернуться меня в прошлое. На мой взгляд, это еще раз доказывает то, что вы перед новым этапом уходите от прошлого. Откуда такая идея видеоряда и кадры чьей жизни там использованы (мне кажется один из карапузов – это Лёша)? 

Алекс: Это тихая, добрая грусть. Когда просто оглядываешься на прошлое  как на данность и продолжаешь двигаться дальше.

Кирилл: Так и есть, карапуз – это Леша в детстве и его семейная хроника. Песня написана как раз в период нашего «молчания». Идея была Лехина и клип, несмотря на легкую ностальгию, достаточно позитивный. Все, что передано нам нашими родителями, перейдет к нашим детям. 

Альбом 2019 года – это переиздание? Почему вы взяли старый материал и именно этот, а не, например, альбом «2012»? Почему не написали новый свеженький альбом? 

Кирилл: Если мы говорим о «Между Минском и Римом», то мы просто выложили старый альбом на все цифровые площадки и добавили 5 ранее неизданных треков того периода. Никакого нового звучания там нет, просто подарок всем кому это нравится.

В Москве вы уже лет 13. Стали уже «своими»? Прижились?

Алекс: Прижиться – это глагол для растений, а мы не любим пускать корни”.

Вы живёте сейчас на 2 страны. Не хочется остановиться где-нибудь в одном месте или, например, вернуться в Беларусь?

Кирилл: Мы не ограничиваем себя странами и городами. Возможно мы и осядем где-нибудь, но это будет не скоро. Пока это непрерывное движение, как в нашей песне «Между Минском и Римом». 

Что такое для вас успех и достигли ли вы того, чего хотели бы?

Кирилл: Успех – это возможность донести нашу музыку для всех, кому она может понравиться, а потом сколько хватит сил ездить и играть ее для всех. Мы думаем, что у нас все впереди, и многие еще откроют для себя наши песни.

Алекс: Для нас “успех” это не то, что вкладывает в это слово большинство людей. Успех – это когда ты достигаешь личной гармонии ещё в процессе самого пути, а не в его финале. Это когда ты самодостаточен и уверен в своём направлении, когда рядом идут такие же верящие и надёжные люди.

Есть ли вещи, ради которых вы можете пожертвовать музыкой?

Кирилл: Мы уже пожертвовали ради этого практически всем, что может быть дорого для обычного человека.

Кроме напряженной работы в жизни есть вещи, которые должны давать нам энергию. Отчего вы получаете кайф в жизни?

Алекс: Кайф в жизни нужно получать от самой жизни, в любых её проявлениях – и в плохих и в хороших.

Вы согласны с тем, что доступность порождает некачественную музыку? 

Кирилл: Поток информации большой и всего не переслушаешь, да и нет такого желания. Но, поверьте, хорошая музыка найдет как найти своего слушателя.

Алекс: Некачественную музыку порождает отсутствие вкуса и недостаток сильных личностей. Сильных, продвинутых, умных по умолчанию не может быть много. Именно поэтому всё то, что они создают и является таким ценным. Ну а какому “лагерю” принадлежать – это уже выбор слушателей.

Говорят, что в России музыканты не поддерживают друг друга. Там на самом деле принято быть самому по себе? 

Алекс: Музыканты – это прежде всего люди, они бывают разными. У нас на пути встречалось огромное количество хороших людей, готовых всегда помочь.

Как вы относитесь к моде в музыке? Я иногда встречаю людей, которые работают в каком-то стиле, потому что сейчас это популярно и люди покупаются на это. 

Кирилл: Сейчас, к счастью, это понятие очень сглажено и люди слушают очень разную музыку. Главный фактор выбора – нравится или нет. И это прекрасно. А погоня за модой – это топтание на месте в длинной очереди, где ты всегда будешь сзади. Только выйдя из очереди, ты сможешь стать первым.

Алекс: Если говорить именно об индустрии массовой моды – это навязываемое явление, созданное для зомбирования людей с отсутствием вкуса и собственного мнения и соответственно заработка на них. Если говорить о моде, как об искусстве (в одежде например) – это уже действительно искусство. Можно пытаться гнаться за модой, можно создать моду. Мы никак не соприкасаемся с понятием моды в музыке, мы занимаемся совершенно другими вещами. Это в большей степени связано с внутренним миром человека.

Вы следите за тем, что происходит в мире музыки и на какой концерт вы ходили в последний раз? 

Кирилл: Конечно, следим. Ходили как-то с нашим молодым поколением на концерт «ЛСП». Были настроены довольно скептически. Думали сейчас заценим очередной рэпчик, а ребята нас порадовали отличным шоу и качественной музыкой.

И последний вопрос. Он до невозможности банален. Но в данном контексте я не могу не спросить: что нам ждать? Когда новый альбом уже с новым материалом? Когда уже тур и в том числе по Беларуси? Когда будут новые клипы? ну и так далее. 

Кирилл: Мы сейчас оживили все наши соцсети и упорядочили цифровой контент. Подготовили новую концертную программу и пишем песни. Надеемся в конце 2019 года все закрутится, как мы планируем. Подписывайтесь на нас и будете в курсе. 

Алекс: Мы очень свободолюбивые люди, и не хотим ни от чего зависеть, в том числе и от собственных обещаний. Мы работаем. Если у людей будет  время и желание нас услышать и увидеть – всё сбудется.

Tags:

Comments are closed

Архивы