Проверка волшебства

Группа «Порт Июля» сыграла в ММДК концерт с названием «Электрозимник». «Порт Июля» — союз певицы Юлии Тузовой и музыкантов из Черноголовки — Алексея Засовина (бас), Ивана Дмитриева (гитара), к ним присоединился Евгений Глазков (перкуссия). Музыканты познакомились в 2013-м, выпустили альбом «Где было море» (2017),  готовят новый релиз – концерт стал и проверкой на публике нового материала.

Перед концертом в ДОМЕ КУЛЬТУРЫ царило состояние особого, нервного, и радостного ожидания. Публика ждала рокенрольного чуда сприставкой «модерн». Давнее определение вокалистки – «Волшебная ЮлияТузова», которое и так не кажется чем-то избыточным, для этой атмосферы представлялось как раз подходящим и, неслучайным. Разговоры о соотношении вокала Тузовой и рок-гитарного саунда не звучат, проект нашёл некую точку равновесия.

Сначала прозвучало «Интро» — инструментальное вступление, последовал рассказ про готовящийся альбом группы. Это, судя по услышанному в дальнейшем, будет весьма интересный пост-рок. Стремления постоянно создавать разнообразную и качественную, актуальную музыку, хронически не хватает русскому року. В «Порт Июля» это сознательно ставится во главу угла. Сначала шла песня, которая, по словам Юли, будет заглавной на готовящемся альбоме – «Где-то далеко», кстати, это название, в чём-то соответствует творчеству Тузовой. Потом «Нечего терять» — в ней фраза «Мир прекрасный и больной» прозвучала, как мем, как описание чего-то большего. Песня «Катерина. Гроза», прямо обращающаяся к пьесе «Гроза» Островского, прозвучала с красивой подложкой – записью виолончели Петра Акимова.

{youtube}yhy0gBnqYKE{/youtube}

Запомнилась песня-ребус «Запомни», зрителям надо было отгадывать название ещё одного литературного произведения, лежащего в основе композиции, что выглядело, как очень привлекательный формат. В зале название отгадали… Далее шли «Прикосновения», вещь особой красоты, она показалась пиком программы. Музыканты явно стремятся сделать в творчестве шаг вперед, песня «Мой брошенный ангел», тому пример. Также сыграли заглавную песню с альбома «Где было море» и «Не отпускай меня». В саунде можно было услышать эксперименты с прогом или регги («Птицы вернутся»), хорошо прозвучала песню Егора Летова «Всё как у людей» с «дикой» гитарой, вырывающейся за саунд концерта, и, посвященная Виктору Цою, «Будь счастлив». Ещё были танцы самой Тузовой под песню «на бис» — сыграли «Прикосновения».

{youtube}XL2c84DAEHw{/youtube}

Гитары и вокал в группе оказались равны, кто тут ведущий, даже и думать не хочется, нет необходимости что-то усиливать, петь, допустим, «грубее». Существование такой группы, само по себе – эксперимент, он продолжается, что делает ситуацию уникальной, ведь, как правило, такие проекты, соединяющие энергию и чувство, рассыпаются, разрушаются изнутри. Пожалуй, теперь зона волшебства у песен Тузовой иная – волшебно-разнообразный гитарный рок. Музыка звучит красиво и порой даже мощно, но парадоксально не шумно. Эксперимент по синтезу гитарного саунда с поэзией, даже с романтичной гипнотически-речитативнвой философией, развивается на глазах и представляется, что все заинтересованы в успехе происходящего.