Презентация альбома проекта «Круглый Бенд» «Друзья-однополчане», выпущенного издательством ArtBeat Music, прошла 9 мая 2021 года в Клубе Алексея Козлова (Мансарда). Рассказываем же про предпрезентацию этого релиза, состоявшуюся ещё зимой, 23 февраля в Главном зале этого же Клуба. Альбом достоин такого, особого, отношения.
«Друзья-однополчане» планировался, как запись баллад, созданных на основе мелодий песен военных лет, и изначально – для квартета. Но, в процессе работы над аранжировкой, состав стал расти, а альбом – превращаться в более масштабное произведение. На это достаточно возможностей оказалось у всегда готового к трансформации оркестра Круглый Бенд. Перед концертом, прочувствованную речь сказал продюсер альбома Николай “БигНик” Богайчук, рассказав именно о процессе записи.
{youtube}3QTRKlRNl40{/youtube}
Порядок композиций альбома был сохранён на концерте. Удивительное и, одновременно, ожидаемое начало выступления настраивало на серьезный лад – первой звучала «Священная война», сделанная, как дуэт – саксофонист Алексей Круглов / барабанщик Петр Ившин – оба супер-инструменталисты. Круглов импровизировал с безупречным вкусом – это очень важно для такой музыки, а соло Ившина зрители сравнили с приближающейся канонадой. Пианист Григорий Сандомирский почти не уступил им в напоре, чем украсил «Катюшу», которая в варианте джазменов тоже оказалась балладой. Антон Залетаев на сопрано-саксофоне солировал на «В лесу прифронтовом». Эта, уж точно, – баллада – в аккомпанементе стала более энергичной и драйвовой, благодаря, опять же, активности Ившина. В песне «Темная ночь» голоса оказались распределены очень красиво, романтично, а «Соловьи» прозвучали фрагментами в стиле, близком чуть ли не к фри.
В аранжировках Круглого Бенда ясно прослеживалась внутренняя драматургия, они усложнялись, например, озорное начало композиции постепенно переходило в лиричную мелодию трубы. Заглавная «Друзья-однополчане» прозвучала в варианте трио Круглов-Сандомирский-Ившин. Непростые, энергичные соло соединили джазовую экспрессию и поколенческую драму.
В стороне от сцены «неизвестный» художник рисовал картину по мотивам концерта, делал он это прямо во время композиций. Он же присутствовал на недавнем концерте – “Диверсии в Прокофьева” Анны Чекасиной в КЦ ДОМ, в котором тоже активно участвовал Круглов.
Альбом «Друзья-однополчане» построен на борьбе и взаимном стимулировании буйной взрывной ритм-секции и волшебных мелодий, эту дихотомию живое выступление позволяло развивать и углублять. Музыканты не впадали в зависимость ни от джазовых привычек, ни от красоты всем известных песен. Эти композиции могли бы, да и просто – должны – быть джазовыми и музыкальными стандартами. Кажется, что вопрос только в желании и в продвижении их в сознание и подсознание публики.
Comments are closed