Черно-белые пейзажи Виты Телегиной

Вита Телегина, художник-гипперреалист, рисует простыми карандашами реалистичные пейзажи. Удостоена нескольких престижных наград: миланская премия Superioritas и японская Geijutsu-sho. Этой зимой пейзажи Виты Телегиной можно увидеть в Библиотеке №1 им. Фрунзе (Санкт-Петербург, ул. Софийская, 46 корп. 2). Выставка пройдет с 17 декабря 2022 до 5 января 2023 года.

 

УГОЛЬ НА ХОЛСТЕ

«Все разнообразие, вся прелесть,

вся красота жизни

слагается из тени и света».

Лев Толстой

Благодаря сложному излучению света и тени, достигнутому бесконечным сочетанием угольных линий на холсте, элегантная безмятежность композиций Телегиной противопоставлена детальности ее подхода.

Словно происходящие из пуантилизма, образы частично абстрактны, частично символичны, частично фигуративны: лесные деревья, полевые травы, неподвижные озера, мягко парящая над головой луна превращаются в чувственные и медитативные пейзажи. Аппетит Виты к фактуре отчетливо виден в её рисунках, которые состоят из толщины и тонкости угольных линий, света и тени.

С её энергичным взрывом объемных линий, движущихся наружу от фокуса, они постепенно растворяются в катящейся, глубокой перспективе. Телегина создает не только красивые виды, но и сложные, учитывая замысловатость аппликации. Работы однозначны в своем конечном решении: своим гиперреализмом они ведут нас к реальности, но все же условной. Намерение состоит в том, чтобы запечатлеть фигуративность природы в тандеме с ее абстракцией. При ближайшем рассмотрении нет ни одной линии — от изображения горизонта или ствола дерева — не являющейся частью целенаправленного, определенного и сложного образа всего произведения.

Для Телегиной текстура создана с помощью линии. Это то, чем цвет является для других художников – фундаментальный, висцеральный, выразительный элемент. Поверхности у Виты просачиваются, а ее палитра склоняется к гризайли. Есть ощущение, что каждая твердая линия определена и осознана. Вода и пейзажи могут быть преобладающей темой творчества Телегиной, но через ее новые работы постоянно протекают потоки новых видений.

В этих новых рисунках углем на холсте объекты подвижны, а не статичны. Для Виты ее картины — это всегда незавершенная работа — с постоянным наслоением, расширением и уточнением. Поразительные и глубоко личные произведения искусства для нее являются символом безмятежности и медитации.

В черно-белых рисунках Виты Телегиной как будто сочетаются живое и абстрактное и удачно уживаются в этом сочетании. Ее работы сильные, характерно трудоемкие и показывают ее постоянное взаимодействие с природой строго через свет и тень.

13.12.2022

 

13.12.2022

 

13.12.2022

 

13.12.2022

 

Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г. Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper, освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по современному искусству в лондонском журнале “Зима”.