Ekaterina Sukhova Artist: Мечты и Реальность Екатерины Суховой

Символизм Екатерины Суховой личный, отражающий её одержимость детскими воспоминаниями, снами, галлюцинациями и психотическими эпизодами. Он не поддается явной интерпретации и вызывает ряд ассоциаций, которые задействуют воображение и эмоции зрителя.

Пейзажи Суховой балансируют между реализмом и фантазией. Натуралистически изображенные объекты парят в воздухе или дрейфуют по небу. Мастерские манипуляции с масштабом и перспективой, а также проницательные наблюдения за миром природы способствуют галлюцинаторному эффекту сцен в работах Екатерины. Её причудливые скальные образования, скорее всего, были вдохновлены местностью Владивостока, откуда родом сама Сухова.

Как и другие сюрреалисты, Екатерина озабочена мечтами и бессознательным. Что отличает её, так это натуралистическая точность, с которой она изображал разум и его содержимое. Это можно с уверенностью назвать ключевым вкладом ее в современное движение сюрреалистов. Ярче, чем любой художник Сухова представляет и изображает бессознательное как место. Именно поэтому, такой молодой автор уже успел удостоиться международных наград, среди которых Супериоритас и Гейжутсу-шо.

Ходя по выставке в музее, меня не оставляла мысль о таком скором успехе этой двадцатидвухлетней  художницы, но начиная анализировать её работы, я оказалась в плену образов очень зрелого автора. От чаш, собирающих воду, до антропоморфной тени, отбрасываемой формой рядом с ней, зрителю противостоит мешанина противоречивых форм, соперничающих за наше внимание. Мечты и реальность сливаются в таких объектах, как педаль, пропеллер и зажим. Это трехмерные объекты, которые вот-вот упадут на землю. Намерение Суховой состоит в том, чтобы выразить, а не сообщить — вызвать ощущения, а не объяснить. Екатерина полагается на свое подсознание, чтобы снабдить его идеями для картин: «картина развивается на моих глазах, раскрывая свои сюрпризы по мере своего развития». Что есть реальность, а что тень? Для Фрейда повышенная тревога, вызванная использованием им депайсемента (состояния дезориентации, переживаемого во сне), была формой психоза, бреда и иллюзий. Для Суховой это источник силы. Сюрреалисты прославляют безумие как вдохновение и как освобождение, как сказал Бретон во сне, что вы можете: «убивать, летать быстрее, любить сколько душе угодно». Я абсолютно убеждена, что однажды образы Суховой будут прояснены с помощью языка, который еще не понят, но который люди скоро будут читать, о котором они будут говорить и который они будут воспринимать как наиболее приспособленный к новым изменениям». 

Последний зал выставки подводит итог всех работ. Скальные формы и странная башня из воздушных шаров, колесных спиц и камней населяют эти пасмурные сказочные пейзажи. Объекты твердые, но составная форма кажется переходной. Палитра огненно-красного и ледяного серого делает невозможным определение. Эти внушительные формы, соединенные с алогичностью бессознательного, отбрасывают тени, придавая дополнительную таинственность. За ними должно быть солнце. Не исключено, что эти формы были вдохновлены сюрреалистической техникой Коллажа — скульптура, созданная путем заливки расплавленного металла в воду, порождающая аморфные капли, вызывающие ассоциации, что-то вроде теста Роршаха. Одной ногой в фантазии, а другой в реальности, Екатерина Сухова сконденсировала несколько чистых элементов материи, встретившихся вместе и внезапно засветившихся, как частицы пыли, танцующие в солнечном луче. Эта потусторонняя среда и ее непознаваемый субъект отражают интерес Суховой к тайне, двусмысленности и трансформации. Для Екатерины индивидуальное «я» и внешний мир находятся в постоянном движении.

Выставка Трилогия Екатерины Суховой проходит в Художественном Музее Мурманска до 22 февраля в рамках государственного проекта по поддержке юных талантов «Свежий Старт».

Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г.

Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper,

освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по

современному искусству в лондонском журнале “Зима”.

Символизм Екатерины Суховой личный, отражающий её одержимость детскими воспоминаниями, снами, галлюцинациями и психотическими эпизодами. Он не поддается явной интерпретации и вызывает ряд ассоциаций, которые задействуют воображение и эмоции зрителя.

Пейзажи Суховой балансируют между реализмом и фантазией. Натуралистически изображенные объекты парят в воздухе или дрейфуют по небу. Мастерские манипуляции с масштабом и перспективой, а также проницательные наблюдения за миром природы способствуют галлюцинаторному эффекту сцен в работах Екатерины. Её причудливые скальные образования, скорее всего, были вдохновлены местностью Владивостока, откуда родом сама Сухова.

Как и другие сюрреалисты, Екатерина озабочена мечтами и бессознательным. Что отличает её, так это натуралистическая точность, с которой она изображал разум и его содержимое. Это можно с уверенностью назвать ключевым вкладом ее в современное движение сюрреалистов. Ярче, чем любой художник Сухова представляет и изображает бессознательное как место. Именно поэтому, такой молодой автор уже успел удостоиться международных наград, среди которых Супериоритас и Гейжутсу-шо.

Ходя по выставке в музее, меня не оставляла мысль о таком скором успехе этой двадцатидвухлетней  художницы, но начиная анализировать её работы, я оказалась в плену образов очень зрелого автора. От чаш, собирающих воду, до антропоморфной тени, отбрасываемой формой рядом с ней, зрителю противостоит мешанина противоречивых форм, соперничающих за наше внимание. Мечты и реальность сливаются в таких объектах, как педаль, пропеллер и зажим. Это трехмерные объекты, которые вот-вот упадут на землю. Намерение Суховой состоит в том, чтобы выразить, а не сообщить — вызвать ощущения, а не объяснить. Екатерина полагается на свое подсознание, чтобы снабдить его идеями для картин: «картина развивается на моих глазах, раскрывая свои сюрпризы по мере своего развития». Что есть реальность, а что тень? Для Фрейда повышенная тревога, вызванная использованием им депайсемента (состояния дезориентации, переживаемого во сне), была формой психоза, бреда и иллюзий. Для Суховой это источник силы. Сюрреалисты прославляют безумие как вдохновение и как освобождение, как сказал Бретон во сне, что вы можете: «убивать, летать быстрее, любить сколько душе угодно». Я абсолютно убеждена, что однажды образы Суховой будут прояснены с помощью языка, который еще не понят, но который люди скоро будут читать, о котором они будут говорить и который они будут воспринимать как наиболее приспособленный к новым изменениям». 

Последний зал выставки подводит итог всех работ. Скальные формы и странная башня из воздушных шаров, колесных спиц и камней населяют эти пасмурные сказочные пейзажи. Объекты твердые, но составная форма кажется переходной. Палитра огненно-красного и ледяного серого делает невозможным определение. Эти внушительные формы, соединенные с алогичностью бессознательного, отбрасывают тени, придавая дополнительную таинственность. За ними должно быть солнце. Не исключено, что эти формы были вдохновлены сюрреалистической техникой Коллажа — скульптура, созданная путем заливки расплавленного металла в воду, порождающая аморфные капли, вызывающие ассоциации, что-то вроде теста Роршаха. Одной ногой в фантазии, а другой в реальности, Екатерина Сухова сконденсировала несколько чистых элементов материи, встретившихся вместе и внезапно засветившихся, как частицы пыли, танцующие в солнечном луче. Эта потусторонняя среда и ее непознаваемый субъект отражают интерес Суховой к тайне, двусмысленности и трансформации. Для Екатерины индивидуальное «я» и внешний мир находятся в постоянном движении.

Выставка Трилогия Екатерины Суховой проходит в Художественном Музее Мурманска до 22 февраля в рамках государственного проекта по поддержке юных талантов «Свежий Старт».

Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г.

Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper,

освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по

современному искусству в лондонском журнале “Зима”.

Символизм Екатерины Суховой личный, отражающий её одержимость детскими воспоминаниями, снами, галлюцинациями и психотическими эпизодами. Он не поддается явной интерпретации и вызывает ряд ассоциаций, которые задействуют воображение и эмоции зрителя.

Пейзажи Суховой балансируют между реализмом и фантазией. Натуралистически изображенные объекты парят в воздухе или дрейфуют по небу. Мастерские манипуляции с масштабом и перспективой, а также проницательные наблюдения за миром природы способствуют галлюцинаторному эффекту сцен в работах Екатерины. Её причудливые скальные образования, скорее всего, были вдохновлены местностью Владивостока, откуда родом сама Сухова.

Как и другие сюрреалисты, Екатерина озабочена мечтами и бессознательным. Что отличает её, так это натуралистическая точность, с которой она изображал разум и его содержимое. Это можно с уверенностью назвать ключевым вкладом ее в современное движение сюрреалистов. Ярче, чем любой художник Сухова представляет и изображает бессознательное как место. Именно поэтому, такой молодой автор уже успел удостоиться международных наград, среди которых Супериоритас и Гейжутсу-шо.

Ходя по выставке в музее, меня не оставляла мысль о таком скором успехе этой двадцатидвухлетней  художницы, но начиная анализировать её работы, я оказалась в плену образов очень зрелого автора. От чаш, собирающих воду, до антропоморфной тени, отбрасываемой формой рядом с ней, зрителю противостоит мешанина противоречивых форм, соперничающих за наше внимание. Мечты и реальность сливаются в таких объектах, как педаль, пропеллер и зажим. Это трехмерные объекты, которые вот-вот упадут на землю. Намерение Суховой состоит в том, чтобы выразить, а не сообщить — вызвать ощущения, а не объяснить. Екатерина полагается на свое подсознание, чтобы снабдить его идеями для картин: «картина развивается на моих глазах, раскрывая свои сюрпризы по мере своего развития». Что есть реальность, а что тень? Для Фрейда повышенная тревога, вызванная использованием им депайсемента (состояния дезориентации, переживаемого во сне), была формой психоза, бреда и иллюзий. Для Суховой это источник силы. Сюрреалисты прославляют безумие как вдохновение и как освобождение, как сказал Бретон во сне, что вы можете: «убивать, летать быстрее, любить сколько душе угодно». Я абсолютно убеждена, что однажды образы Суховой будут прояснены с помощью языка, который еще не понят, но который люди скоро будут читать, о котором они будут говорить и который они будут воспринимать как наиболее приспособленный к новым изменениям». 

Последний зал выставки подводит итог всех работ. Скальные формы и странная башня из воздушных шаров, колесных спиц и камней населяют эти пасмурные сказочные пейзажи. Объекты твердые, но составная форма кажется переходной. Палитра огненно-красного и ледяного серого делает невозможным определение. Эти внушительные формы, соединенные с алогичностью бессознательного, отбрасывают тени, придавая дополнительную таинственность. За ними должно быть солнце. Не исключено, что эти формы были вдохновлены сюрреалистической техникой Коллажа — скульптура, созданная путем заливки расплавленного металла в воду, порождающая аморфные капли, вызывающие ассоциации, что-то вроде теста Роршаха. Одной ногой в фантазии, а другой в реальности, Екатерина Сухова сконденсировала несколько чистых элементов материи, встретившихся вместе и внезапно засветившихся, как частицы пыли, танцующие в солнечном луче. Эта потусторонняя среда и ее непознаваемый субъект отражают интерес Суховой к тайне, двусмысленности и трансформации. Для Екатерины индивидуальное «я» и внешний мир находятся в постоянном движении.

Выставка Трилогия Екатерины Суховой проходит в Художественном Музее Мурманска до 22 февраля в рамках государственного проекта по поддержке юных талантов «Свежий Старт».

Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г. Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper, освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по современному искусству в лондонском журнале “Зима”.