Ривущие Струны — Типа Таво (Отделение Выход)

Перед презентацией CD-альбома фееричной группы Zэ TRAVЫ «Канцэрт dля микрафона & мафона» (Отделение Выход, 2023), которая состоится в 17.00 14 мая в ММДК, слушаем недавний альбом другого, но не менее крутого проекта Вовы Тереха — Ривущие Струны.

Альбом московской супергруппы начинается с неспешных аккордов бас-гитары – играет на ней, а заодно страшно, бодро и стильно — в духе подъездном панк-романса — поёт Вова Терех. Он же отвечает, видимо, и за всякие индустриальные помехи в звуке, наследуя проекту Errare humanum est, в котором Вова «шумит» вместе с легендарным Николой Овчинниковым (ех-«Среднерусская Возвышенность»). Также в банде — Игорь «Джефф» Жевтун («Гражданская Оборона») – играет на электро-гитаре, Павел Хотин («Звуки Му») – командует клавишными, а Рафкат Бадретдинов («Ривущие струны») — отвечает за ударные и флейту. То есть музыканты все более чем известные и проверенные. Сочетание талантов и умений очевидно, а итог — безупречно лихая и дикая рок-музыка с вкраплениями джаза и сильнейшим амбре панка.
Душа и мотор проекта – энерджайзер отечественного рока Вова Терех – опытный фронтмен, меломан, диджей и музыкодел. Панк для него язык естественный, у него получается совершенно уникальная картина эпохи, когда он кричит искаженным электроникой голосом «Брежнев жыв!» и тут же звучит песня группы «Воскресенье». Перечисление прочих легенд, вдохновивших это творчество, заботливо заполняет большую часть обложки и идёт от А. С. Пушкина через «Зоопарк», спетый с интонацией «Автоматических Удовлетворителей» к Кузе УО. Список велик – приводить весь не будем, но скажем, что это альбом— трибьют всему правильному, что было в рок-жанре. Майка в трек-листе, кстати, больше всего, питерский гений неоднократно заявлял, следуя моде тех дней, что играет панк и это тоже — симптом. Альбом же предупреждает, что, дескать, «Содержит лексику 18+», но это реализовано не так, как сейчас у молодняка, которому круто грязно орать при женщинах и детях. Тут же предупредив и отматерившись, нам грозно говорят, что «ругаться матом плохо» — под ржачные аплодисменты.
Цитаты звучат и пляшут уже в названиях песен. Причем, цитаты не прямые, а творчески разобранные – с развитием и углублением. В этом нет ни злой иронии, ни завистливой лести, но есть, постмодернистский по сути, взгляд на популярный жанр. За текстами необходимо следить, они порой грубы, но концептуальны, имеют продуманные детали, украшены бантиками экспрессии и инструментальными изысками. «Мы уже не ходили на свой концерт!» или «Говнорок не сдох!» – прямо заявляет альбом, дискутируя с мнениями критиков, да и музыкантов, причем, и по смыслу, и по сути происходящего. И тут же принимается доказывать сказанное, плетя панк, электронику, краут и все это в предельно лапидарной форме. Это ни разу не попса, не мармеладный саунд-дизайн и не музыка для дремотного удовольствия. Под этот диск вы не отдохнете в симпатичном баре! А кого-то может даже и стошнит – на здоровье, как говорится. И остается только вопрос, что же такое панк — ведь и ГО проводили по этому жанру именно по причине неудобства, тревоги и взрывной силы, а не исходя из музыковедческих выкладок.
Главное же, что хочется сказать «по итогам прослушивания» – есть надежда, что битва с дураками, начатая уже довольно давно и, как казалось последние десятилетия, бесславно проигранная, всё же продолжается, причем, весьма бодро. И становится ясно, что именно делает рок-н-ролл в нашей неритмичной стране. Если вы хотели панка, то у нас он – есть.