Galina Sukhova artist: Неизведанные живописные глубины

В то время как многие художники рисуют широко, Галина Сухова рисует глубоко. Постепенная эволюция ее работ сама по себе стала художественным проектом. Она чрезвычайно вдумчива в изучении строительных блоков масла на холсте. 

Сухова не ищет коротких путей. Ее не волнует коммерческая жизнеспособность ее картин. Ее работа скорее посвящена разговору об искусстве — визуальному разговору, который выражается через основные цвета, формы и линии. Этот подход, подкрепленный живописным интеллектом, находит отражение в ее картинах, а также в тонких и глубоких рассуждениях, которыми она щедро делится во время своих артист-токов.

Живописный язык Галины Суховой неисчерпаем и все время эволюционирует. Сухова непрестанно демонстрирует, как несколько основных элементов могут увлечь нас калейдоскопом визуального интереса. Ее картины со временем становятся только более захватывающими. Начиная с работ 2016 – 2018 годов, показанных впервые на сольной выставке Суховой в Het HEM в Амстердаме в июле 2019 года, зрители могут наблюдать волнующий взлет: недавние ее работы представляют собой такую прочную интеграцию всего того, что было сделано ею ранее, они настолько полны потенциала, что легко становятся новым источником вдохновения как для самой художницы, так и для ценителей ее искусства.

Поверх поля из цветных плиток Сухова кладет фигуру произвольной формы. Там, где фигура пересекает плитку, кажется, что цвет смещается. С помощью этого простого приема художница исследует лежащий в основе словарь абстракции. Она ищет напряжение между формой и решеткой. Фигура и фон, рисунок и жест, текстура и форма — все это имеет первостепенное значение в работах Суховой. Выбор, который она делает, не столько программный, сколько подсказанный интуиций, которая базируется на многолетнем профессионализме.

Амебоподобные формы по своему масштабу часто соотносятся с размерами тела. Фиолетовый квадрат становится зеленым в одном месте и розовым в другом. Красный может стать синим, желтым или графитовым. Текстура краски меняется: некоторые цвета собираются густыми пятнами, а другие — разлетаются взбитыми полупрозрачными мазками. На каждом квадрате Сухова определяет, какая часть формы выходит вперед или растворяется в стеганом узоре.

Галина Сухова вычерчивает пружинящие линии, которые намного плотнее, чем в предыдущих работах, ее формы приобретают новые мерцающие качества, напоминая одновременно как витражи так и орфический кубизм. 

Открывшаяся 13.07.2023 выставка Галины Суховой в Калининградском Музее Изобразительных Искусств называется “Картина пишет себя сама”. Галина Сухова определенно знает, на что способна живопись, и поразительно тонко демонстрирует это в своих работах.

Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г. Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper, освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по современному искусству в лондонском журнале “Зима”.

Tags:

Comments are closed

Архивы