Под влиянием минималистских скульптурных работ, Arte Povera и коллажей Курта Швиттерса Кирилл Шатров использует обычные промышленные материалы, такие как краска, скотч, дерево, полистирол, пластик для создания настенных инсталляций для конкретных мест, искусства общественных пространств, картин и коллажей.
Шатрова интересует работа, которая делает определенное пространство видимым через произведение искусства, и в то же время это пространство само делает видимым изображение.
Через свои настенные инсталляции, построенные с помощью скотча, Кирилл Шатров исследует субъективную природу восприятия и стремится раскрыть архитектурные и пространственные нюансы. Напоминающие оп-арт, настенные работы Шатрова повторяются, реагируют на меняющиеся условия и окружающую среду и направлены на объединение искусства с окружающей средой. Каждая новая пространственная ситуация дает новый опыт восприятия. Реальное пространство становится неотъемлемой частью инсталляции, так что художник вдохновляется и бросает вызов данному пространству. Работая с четкими и простыми геометрическими формами, Кирилл Шатров создает произведения искусства, которые активизируют взаимодействие между пространством, объектом и зрителем.
Работы, представленные на выставке в Мурманском областном художественном музее включает в себя произведения искусства разных лет, созданные Кириллом Шатровым с использованием самых разных подходов и техник. В работе под названием Строй он объединил семь объектов — окрашенных серебристой аэрозольной краской и акрилом древесноволокнистых плит средней плотности. Одинаковые по размеру и с положением, четко определенным художником, блоки разделены интервалом в 12 см. Играя с симметрией и асимметрией, композиции панелей формируются на основе геометрических узоров, уникальных для каждого изделия.
Визитной карточкой художника является работа клейкой лентой. Например, одну из работ — Окно внутрь (2019) — Шатров расчертил двумя пересекающимися решетками из двухцветной клейкой ленты, изумрудной с одной стороны и желтой с другой. Он нанес решетки пересекающимися под прямым углом полосами, определяемыми длиной и шириной изделия. Полупрозрачный материал соответствующим образом окрашивает основу, покрытую серебристой краской а там, где полосы перекрываются, цвет становится на тон темнее, создавая небольшие квадраты. Маленькие пузырьки воздуха, попавшие под пленку, и крошечные дефекты на деревянной основе кажутся увеличенными, поскольку блеск и оттенок пленки подчеркивают их.
В других работах Кирилл Шатров работал с клейкой малярной лентой, закрашенной акриловой краской, чтобы создать четкие края. Хотя ленты использовались и считались остатками, художник собрал и использовал их для другого произведения искусства под названием Равновесие, в котором он наложил ленты на бумагу в виде коллажа и, таким образом, придал материалу новую ценность.
Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г. Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper, освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по современному искусству в лондонском журнале “Зима”.
Comments are closed