Margarita Kovalkova artist: Между Формой и Содержанием

Абстракционист Маргарита Ковалкова недавно представила свои последние работы на крупной персональной выставке под названием «Скажи мне, что произошло», которая проходила в престижном музее X.

Следуя традиции многих художников, работающих в области нефигуративного искусства, Ковалькова утверждает, что не имеет интереса к содержанию; ее фокус сосредоточен исключительно на практических аспектах живописи. Она твердо убеждена, что мир искусства перегружен риторикой, утверждая, что для полноценной оценки произведения достаточно просто повесить его на стену и наблюдать его воздействие. Однако позиция Ковальковой может быть воспринята как неискренняя или даже сатирическая, так как ее технически безупречные работы сопровождаются продуманными названиями, приглашающими зрителей искать связи между абстрактными выражениями и подлежащими идеями. Эта динамика способствует определенной отстраненности, побуждая зрителей к более глубокому погружению в ее искусство.

Хотя эта дихотомия присутствует во всех работах Маргариты Ковальковой, она особенно заметна в ее последней выставке, на которой представлены три выдающиеся полотна: «Нет такого слова», «Особый путь» и «Мое имя против я имя себя». Каждое полотно, немного больше одного с половиной квадратных метров, демонстрирует мастерство Ковальковой в минимизации ее палитры и словарного запаса. Состоящие из простых, но выразительных элементов, таких как полосы, ромбы и треугольники, эти картины могут показаться обманчиво простыми при просмотре на цифровом экране. Однако, при ближайшем рассмотрении становится ясно, что каждый сантиметр был тщательно расписан. Каждый симметричный, казалось бы, подобный картина имеет уникальные моменты — недостатки и особенности — которые отличают ее от других. Перемещаясь по геометрическим композициям, зрители вынуждены сталкиваться с тонкими отклонениями от однородности, подталкивая к нюансированному и интроспективному исследованию произведения искусства. Действительно, процесс создания и коррекции этих элементарных форм становится медитативным опытом, приглашая зрителей погрузиться в сложности абстракции.

Помимо ее технического мастерства, Ковалкова черпает вдохновение из своего личного опыта и культурного наследия. Воспитанная в мультикультурной среде, художница сталкивалась с вопросами идентичности и принадлежности, темами, которые незаметно проникают в ее работу. Через свое искусство Ковалкова исследует сложности самовыражения и культурной идентичности, приглашая зрителей отправиться в путешествие внутрь себя и открыть для себя новые горизонты.

Погружаясь в мир искусства Маргариты Ковальковой, посетители переносятся в область, где форма и содержание переплетаются, смазывая границы между абстракцией и реальностью. С каждым мазком кисти Ковалкова приглашает зрителей преодолеть тесные рамки традиционного повествования и принять бесконечные возможности художественного выражения. Таким образом, она бросает вызов традиционным представлениям о художественном мастерстве, предлагая свежий взгляд на силу абстракции в современном искусстве.

Где: с 26.02.2024 до 27.03.2024 в Тольяттинском Художественном Музее.

Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г. Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper, освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по современному искусству в лондонском журнале “Зима”.