Хроноп – «Между никогда и всегда» (Геометрия, 2023)


Альбомы группы «Хроноп» – легендарной команды из Нижнего Новгорода, героев «того самого» фестиваля «Подольск 87» – вышел больше года назад, традиционно – в Сеть. Там его послушали любители, но позднее стал доступен и физический – «геометрический», т.е. выпущенный лейблом «Геометрия», релиз. Творчество лидера команды, автора материала и фронтмена Вадима Демидова – сплав парадоксальной, для наших краев, ориентации на западное поп-продюсирование и миропониманияя советских рокеров конца 80-х. Та, блестящяя генерация групп, работавших вне столиц, была уничтожена 90-ми – тёмным десятилетием отечественной культуры. Почти никто, кроме «Хронопа», не сохранил творческую потенцию, многие не выжили физически. Остались, даже в столицах, те, кто эстетически и человечески сложился, условно говоря, «до Подольска». Демидов же, выжил и как музыкант, и как личность. Теперь он говорит, что делает вовсе не рок-музыку, но пишет в соцсетях об ориентации на заокеанские всё же поп-«эталоны», говорит о сложных последовательностях аккордов. Да и про эксперименты с квази-академическим музицированием, подобные тем, которыми балуют публику «Аукцыон» или «Вежливый отказ», у «Хронопа» не слышно. Демидов «усложняет» ситуацию в другой сфере, проводит в Интернете обучение(!) сонграйтингу – пример, для российского рок-сообщества, уникальный и стремится к концептуальности альбомов. В общем, всё непросто.
Темы и эстетики происходящего объединяются тем, как сформирован состав команды. Музыкальная компетентность описывается участием директора академического симфонического оркестра Нижегородской филармонии, флейтиста Андрея Малых. Он, вместе с исполнителем на большинстве инструментов, звучащих на альбоме, саундпродюсером Александром «Алексом» Репьевым, составляет инкарнацию «Хронопа», ответственную за запись. Репьев работал над многими предыдущими релизами группы, Малых же – участник давнего, «золотого» состава нижегородцев.
Монохромная обложка CD контрастирует с художественным выплеском оформления предыдущих релизов. Не понадобилась и традиционная, тоже – «геометрическая» – обработка звука. Сергей Корнилов (группа «Горизонт»), ознакомившись с релизом, отмечал «излишнюю» компрессию саунда, но звучит альбом с реальной акустики волнующе, качество работы берет верх над разногласиями. Это, кстати, вариант ответа на вопрос, почему нет винилов поздних альбомов «Хронопа», а записи публикуются в соцсетях, не способствуя продажам физических носителей и выживанию издательской индустрии.
Может показаться, что есть противоречие между аккуратными аранжировками, сдержанным, мягким вокалом и взрывными образами. Слова «Отступать только под землей…» – отличное описание того, как живет андеграунд. «Бутылка не сможет выпить себя сама…», «Крылья, что режут сталь…», «Будущее тревожно, но все еще возможно». «Пронести свечу…» – всё это может «спеть» каждый. Но только несут люди эти свечи в разные храмы… И, как итог: «Этот мир ты оставил хуже, чем он был». Для многих, а то и парадоксально – для всех, это звучит, как печальный итог эпохи. И в результате оформление, звук, настроение альбома создают единое интонационное, энергетическое поле. И это чрезвычайная редкость для актуальных времен.

Tags:

Comments are closed

Архивы