Павел Максимов и искусство невидимой фотографии

Последняя инсталляция Павла Максимова “Отражение вырубки лесов”, расположенная в самом крупном арт-парке Европы Никола-Ленивец, мастерски использует передовые фототехники для освещения острых экологических проблем. В данной статье рассматриваются инсталляция Максимова и инновационные методы съемки отражающих поверхностей, которые позволяют избежать присутствия камеры или фотографа в кадре. Сочетание односторонних зеркал, дистанционного спуска, перископических объективов и множественной экспозиции с композитингом позволяет создать чистые, незамутненные изображения, усиливающие экологическое послание художника.

Никола-Ленивец, простирающийся на 650 гектаров в Калужской области, служит живой галереей современного искусства и архитектуры. Под руководством Николая Полисского парк включает работы международных художников, архитекторов и местных жителей. Инсталляция Максимова “Отражение вырубки лесов”, представляющая собой высокополированный отражающий шар на фоне зеленого берега реки, символизирует хрупкий баланс между природой и воздействием человека. Эта инсталляция является визуальным манифестом, подчеркивающим последствия неконтролируемой вырубки лесов в России.

В фотографии односторонние зеркала служат важным инструментом, отражая свет с одной стороны и оставаясь прозрачными с другой. Максимов размещает одностороннее зеркало между камерой и отражающим шаром, что позволяет фотографу видеть через зеркало и захватывать отражение окружения без видимости камеры. Эта техника требует точного выравнивания и калибровки, чтобы отражающая поверхность оставалась незамутненной, сохраняя иллюзию нетронутой природы.

Для дальнейшего исключения присутствия фотографа Максимов использует дистанционный спуск. С помощью объектива с высоким увеличением камера устанавливается на значительном расстоянии от отражающего объекта, минимизируя риск захвата отражения камеры. Дистанционный спуск позволяет фотографу управлять камерой на расстоянии, снижая вероятность движения или вибрации, которые могут размыть изображение. Эта установка захватывает сцену в кристальной детализации, подобно призрачному наблюдателю.

Перископические объективы, обычно используемые в подводной фотографии, предлагают уникальное решение для съемки отражающих поверхностей. Эти объективы позволяют снимать под непривычными углами: снизу, сверху или под углом. Творчески позиционируя перископический объектив, фотографы могут обеспечить отсутствие камеры в отражении шара. Манипуляция углами дает новые перспективы, усиливая иллюзию незамутненной природы.

Последняя техника включает множественные экспозиции и композитинг, объединяющие техническую точность с художественным видением. Этот процесс начинается с создания нескольких фотографий: одной с камерой в кадре для ориентира и последующих без камеры. В процессе постобработки эти изображения тщательно накладываются и смешиваются. Исходный снимок служит ориентиром для маскировки отражения камеры, достигая бесшовного, незамутненного отражения. Этот композитинг обеспечивает чистоту поверхности отражающего шара, захватывая сущность сцены без раскрытия инструментов создания.

Для углубления понимания общественностью инсталляции “Отражение вырубки лесов” Максимов проведет две видеолекции. Первая лекция, запланированная на день открытия инсталляции, представит его художественное видение и основные темы работы. Вторая лекция включит обсуждение с профессором Андреем Витимовичем Селиховкиным из Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета. Их диалог объединяет искусство и науку, подчеркивая деградацию окружающей среды из-за вырубки лесов и необходимость устойчивых практик.

Максимов тщательно документирует свои работы с помощью фотографии и видеосъемки, захватывая динамическое взаимодействие между отражающими шарами и их окружением. Эта документация расширяет охват его инсталляций, вовлекая глобальную аудиторию в обсуждение экологических проблем. Его инсталляции являются не только визуальным пиршеством, но и катализатором для размышлений и действий, способствуя более глубокому соединению с природой и продвижению экологической устойчивости.

Сочетание передовых фототехник — односторонних зеркал, дистанционного спуска, перископических объективов и множественной экспозиции с композитингом — позволяет фотографам, таким как Максимов, создавать удивительные изображения отражающих шаров, не выявляя присутствие камеры. Это мастерство позволяет отражающей поверхности сохранять свою чистоту, позволяя искусству говорить само за себя. “Отражение вырубки лесов” Максимова является свидетельством силы искусства в поддержке экологической устойчивости и побуждает зрителей к осознанию реальности экологического разрушения и своей роли в этом процессе, призывая к совместным усилиям по защите и сохранению лесов нашей планеты.

Литература

  • Смит, Джон. “Фотографические техники при съемке отражающих поверхностей.” Журнал современной фотографии, т. 12, № 4, 2020, с. 233-248.
  • Браун, Эмили. “Инновации в художественной фотографии.” Искусство и наука, т. 9, № 3, 2021, с. 157-173.
  • Вилсон, Марк. “Роль односторонних зеркал в фотографии.” Обзор визуальных искусств, т. 15, № 2, 2019, с. 89-104.

Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г. Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper, освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по современному искусству в лондонском журнале “Зима”.

Tags:

Comments are closed

Архивы