Архаичные эхо: Искусство Tatevik Gasparyan в историческом Палаццо Дзаттере

В январе 2020 года зал исторического Палаццо Дзаттере в Венеции был преобразован инсталляцией Tatevik Gasparyan “Гул архаики”, поразившей воображение зрителей. Год спустя это глубокое исследование армянских керамических традиций, насыщенное современным художественным выражением, принесло Gasparyan престижную премию Superioritas. Объявленная в январе 2021 года, эта награда считается одной из самых значимых в современном искусстве и присуждается выдающимися исследователями и специалистами, которые оценивают художников за их выдающиеся работы и уникальность. Премия Superioritas является частью непрерывного процесса, подчеркивающего не только достижения лауреатов, но и предоставляющего платформу для их работ в некоторых из самых уникальных выставочных мест мира, сопровождаемых выступлениями и беседами известных теоретиков искусства.

“Гул архаики” превзошел традиционную арт-инсталляцию, предлагая глубокое сенсорное путешествие, погруженное в древнее наследие армянской керамики, ремесла с тысячелетней историей. Армянская керамика эволюционировала от утилитарных предметов неолитического периода до изысканной средневековой керамики, свидетельствующей о богатых культурных обменах Армении по Шелковому пути. Работы Gasparyan отдают дань этим традициям, превращая повседневные керамические сосуды в эфемерные артефакты, которые, казалось, бросали вызов гравитации, подвешенные вне времени.

Звуковая среда инсталляции, тонкий, но всепроникающий гул, окутывала зрителей, усиливая атмосферу и связывая тактильный опыт с историческим почитанием армянской керамики. Этот звуковой элемент был вдохновлен историческим использованием керамики в Армении не только для практических целей, но и как церемониальные объекты, наделенные культурным и духовным значением, эхо которых проходит через века как сосуды коллективной памяти.

Интеграция Tatevik Gasparyan традиционных армянских керамических техник в её современную практику добавляет глубину и мастерство её работе. Армянская керамика исторически включает уникальные техники обжига, такие как использование дровяных печей, создающих характерные пепельные глазури с природным диапазоном землистых цветов и текстур. Gasparyan использует эти традиционные методы для достижения богатых, деревенских поверхностей, отражающих древние истоки её искусства.

Кроме того, армянские гончары известны своим мастерством в “керасарке” (резьбе по кожано-твердой глине), технике, позволяющей создавать детализированные декоративные мотивы. Gasparyan возрождает эту технику, вырезая современные геометрические и абстрактные узоры, которые противопоставляются историческим мотивам, типичным для армянской керамики. Эта современная адаптация не только уважает традиционное ремесло, но и переосмысливает его, представляя метафору стойкости и эволюции армянской культуры.

В своем использовании литья по шликеру и экспериментов с глазурью, Gasparyan расширяет границы традиционных армянских керамических форм. Литье по шликеру позволяет создавать более сложные формы, которые трудно достичь традиционными техниками ручной лепки, способствуя её исследованию сюрреалистических и инвертированных форм, видимых в “Гуле архаики”. Её инновационное использование глазурей, включающих металлические оксиды, отражает современную эстетику, одновременно отсылая к природным минеральным ресурсам, исторически используемым в армянской керамике.

В своём показе Gasparyan мастерски соединила традиционные армянские керамические техники с современными эстетиками, чтобы прокомментировать современные проблемы, основывая свою работу на историческом нарративе. Сосуды, отражающие традиционные армянские формы, были украшены абстрактными узорами и преднамеренными деформациями. Эти современные изменения не только демонстрируют технические навыки Gasparyan, но и её способность переплетать исторические нарративы с современными диалогами. Это взаимодействие между старым и новым подчеркнуло продолжающуюся эволюцию армянского керамического искусства, отражая адаптивный и стойкий дух армянской культуры через века процветания и невзгод.

Расположенная в Палаццо Дзаттере в Венеции, инсталляция резонировала с исторической ролью города как культурного плавильного котла, отражая историческое значение армянской керамики, которая долгое время находилась под влиянием и сама влияла на широкий спектр восточных и западных форм искусства. Венеция, ключевой пункт на исторических торговых маршрутах, предоставила подходящий фон богатой истории культурного обмена Армении, делая её идеальным местом для исследования Gasparyan культурных и временных границ.

Размышляя о “Гуле архаики” через год после его дебюта, инсталляция продолжает вызывать глубокие размышления и диалоги о вечной силе искусства, способного преодолевать культурные и временные границы. Работы Tatevik Gasparyan служат мощным напоминанием о том, как современное искусство может глубоко связываться с аудиторией, соединяя истории и культуры в глубокие и трогательные способы. В то время как ожидание её будущих проектов растет, арт-сообщество с нетерпением ждет, как её инновационный дух продолжит исследовать и выражать богатое полотно человеческой истории и творчества. Благодаря её визионерскому подходу, Gasparyan не только заново осмысливает прошлое; она переопределяет его, обеспечивая, чтобы древнее искусство армянской керамики продолжало резонировать в современном мире.

Tags:

Comments are closed

Архивы