5 сентября — 27 октября 2024
Myth Gallery, Санкт-Петербург
Myth Gallery рада представить выставку «Послеобжиговая нестабильность» — персональный проект лондонской художницы российского происхождения Анны Викторовой, в котором представлены новые керамические работы, обожжённые в технике раку и находящиеся в состоянии химической и эмоциональной незавершённости. Это первая выставка Викторовой в Санкт-Петербурге с момента её переезда в Великобританию. Она продолжает исследование тем памяти, зафиксированной в огне, судебной материальности и этики разлома.
В этой новой серии Викторова углубляет интерес к неустойчивой жизни керамики — особенно к моменту после извлечения из печи, когда глина, глазурь, зола и металл оказываются в открытом воздухе и времени. В традиции раку ценится мгновенность: шок поверхности, растрескавшаяся глазурь, театральность извлечения из огня. Но Викторова замедляет эту логику. Её работы не завершаются охлаждением — они разрушаются им.
Каждый представленный сосуд, тарелка или фрагмент подвергался намеренному термическому напряжению, поверхностной эрозии и внешнему воздействию после обжига. Глазури пронизаны материалами, которые не позволяют им запечатываться: бура, соль, деградировавшая смола, промышленная зола. Впаянные в поверхность надписи — едва заметные медные фразы, часто незавершённые — происходят из утраченных или повреждённых архивов: неотправленных сообщений, фрагментов HTML, исчезнувших писем, отредактированных документов. Эти слова мерцают, исчезают или окисляются со временем. Зритель может прочитать их сегодня, но не суметь сделать этого завтра.
Пространство выставки становится своеобразным атмосферным контейнером. Интерьер Myth Gallery был переосмыслен в соответствии с тепловой и аффективной логикой работ: стены цвета тёмной охры, приглушённый направленный свет, едва ощутимые колебания температуры. Вместо нейтрального белого куба галерея предлагает тактильную среду медленного окисления — пространство, в котором и тело, и объект вынуждены адаптироваться. Время здесь не случайно — оно встроено в саму выставку.
Отдельная витрина содержит несколько объектов, помещённых в контролируемую среду — с определённой влажностью, температурой и отсутствием света. В течение выставки эти работы будут видимо меняться: трескаться дальше, темнеть или менять тональность — напоминая, что сам акт взгляда никогда не бывает пассивным. Как и горе, эти работы углубляются при длительном воздействии.
«Послеобжиговая нестабильность» продолжает долгосрочное исследование Викторовой сосуда не как контейнера, а как остатка — хрупкого архива горения и выживания. Её практика, укоренённая в традиции раку, но радикально современная по своему материальному высказыванию, отзывается на момент экологической, технологической и эмоциональной нестабильности. Что может нести керамика, если постоянство невозможно? Что остаётся после разлома — и что, если разлом всё ещё продолжается?
Адрес:
Myth Gallery
ул. Чайковского, 61
Санкт-Петербург, Россия, 191123
Телефон: +7 812 309-35-99
info@mythgallery.art
Часы работы галереи:
Вторник — воскресенье: 11:00 – 19:00
Понедельник: выходной
(Рекомендуемое время для посещения — после 17:00, для полного погружения в атмосферу.)
О художнице:
Анна Викторова (р. 2000, Россия) живёт и работает в Лондоне. В своей практике она использует раку-обжиг, углеродные остатки, эфемерные материалы и перформативный подход к работе с печью. Её инсталляции часто включают элементы запаха, звука и архивного распада, исследуя темы горя, разлома и этики следа. Работы Викторовой выставлялись на международной арене и находятся в частных коллекциях по всей Европе.
Comments are closed