“Происшествие” выпустило альбом в честь 30-летия группы

Тридцать лет жизни музыкального проекта – слишком большой срок для случайности. Возможно, главная причина такой живучести и более-менее стабильной активности “Происшествия” состоит в том, что каждая песня группы психологична и цепляет реальную жизненную ситуацию. Кто бы ни пел основную вокальную партию, и как бы не менялся состав, преемственность остаётся.

Альбом “Напели” – нечто большее, чем сборник кавер-версий. С одной стороны, в большинстве треков участвуют бывшие и действующие участники группы. С другой, стилистический размах и количество задействованных артистов – гигантские. Впору говорить о “поэтической Вселенной” “Происшествия”, которая приживается на любой музыкальной стилистике.

Каждый трек по-своему интересен и требует пояснения.

Хасиза Ив Хэилд. Поцелуй в лифте.

Идея записи “Напели” возникла в 2015 году, вскоре после 20-летия группы. Так получилось, что Хасиза первой спела свой кавер, а годом позже ушла из жизни. Светлая память светлому человеку.

Владислава Рукавишникова. Город просит дождя. На другом краю Земли.

Влада много выступала с группой и принимала участие в ряде альбомов как бэк-вокалистка, но не была постоянной участницей состава и больше известна по своим сольным проектам. Эти две песни записывались во многом специально под “Напели”.

Кольчуга из крапивы. Русалочка. Будет холодать. Любушка.

У этой записи удивительная история. В начале нулевых годов, когда “Происшествие” распалось (тогда казалось, что уже безвозвратно), Алексей Караковский недолгое время играл на басу с Женей Большаковой (Кулешиной) в фолк-группе “Кольчуга из крапивы”. Вместе с басистом в группу пришло несколько его песен, из которых сейчас известна только “Русалочка”. “Будет холодать” – это артефакт из раннего репертуара “Происшествия”, не вошедший ни в один альбом, а “Любушка” впоследствии была полностью переработана и вошла в репертуар ансамбля “Сад Мандельштама”. Но самое интересное, что эти три песни были записаны в 2005 году на студии Яна Сурвило, где потом “Происшествие” записало почти все свои работы.

Дендрарий. Бабушка на басу. Всадники.

У “Происшествия” нет и не было песни “Бабушка на басу” – просто Роман Попков сочинил потрясающе весёлую хипповскую песню на верлибр Алексея Караковского. Ничего подобного невозможно было представить! По словам Алексея, это лучший трек альбома “Напели”.

Елизавета Кричевец. Надежда без спроса.

Лиза Кричевец играла с “Происшествием” в 1996-1998 годах – сначала на блок-флейте, потом на басу. В те годы она оставила яркий след. И вот сейчас – второй раз сотрудничала с нами.

Сад Мандельштама. Майор Савельев. Ложные показания. Москва, я не люблю тебя. Санька и чёртики. Белая дорога.

Три музыкальных проекта с ведущим вокалом Александры Ластоверовой и совершенно разной стилистикой: “Ложные показания” – это панк-рок, “Санька и чёртики” – традиционный рок, “Сад Мандельштама” – фолк-рок с многоголосьем и мандолиной.

Вадим Фомин. Русская пустота. Версавия Платонова. Вероника.

Эти две песни сыграны с группой “Происшествие” в качестве аккмпаниатора. Стили полярно противоположные: у Вадима мы слышим тяжёлый рок, а у 12-летней Версавии – мягкую девичью поп-лирику, наподобие того, что практикуется в детских музыкальных шоу.

Твоё лето не будет прежним. Кошка.

Эту песню исполнила ещё одна 12-летняя певица, дочь Алексея Саша. На этот раз никакой попсы, налицо кантри с ироническим текстом.

Валентин Спирин. Маленькая ведьма. Александр Кравненко. Воздушный шар.

Эти два трека нам прислали наши хорошие друзья. Валентин Спирин, постоянно проживающий в Краснодаре, участвовал в сибирских гастролях “Происшествия” как басист. Актёр и певец Александр Кравненко (группа “Херес Янг”) много выступал с Караковским в 90-х годах в Москве, а в 2014-2015 годах организовал ряд выступлений Алексея в своём родном Крыму.

Алексей Караковский, Анастасия Диевская. Поцелуй в лифте. На станции Тайга.

Эти треки записывались в тот недолгий период, когда Настя была постоянной вокалисткой группы, но доводились до ума уже позже. Вокализ в “Тайге” внезапно спела Оля Терещенко.

Михаил Ашихмин. Воздушный шар.

По неясным причинам, Настя решила не петь эту песню, когда аккомпанемент был уже в целом готов. Это позволило проявить себя нашему любимому саксофонисту Мише Ашихмину в качестве вокалиста и флейтистке Алине Зверевой, для которой это была первая запись в составе группы.

Алексей Караковский, Ольга Терещенко. Катерина читает письма.

Изначально мы не исключали, что сами исполним на этом альбоме несколько переосмысленных заново песен, но в итоге всё ограничилось только одной. Согласно изначальному замыслу, “Катерина читает письма” – это диалог мужчины и женщины, но долгие годы Алексей исполнял её в одиночку. Электрическая аранжировка, как и в случае с другими песнями этого альбома, появилась на свет сама собой на концертах.

Tags:

Comments are closed

Архивы