«Бостонское чаепитие» — «Азиатская шкатулка» (2025)

«Бостонское чаепитие» — «Азиатская шкатулка» (2025)
====================================
На концерте-презентации в ММДК нового альбома московской группы, балансирующей на грани андеграунда и эстетства, постепенно и уверенно прорисовывалось её новое лицо, проявлялся новый дух её музыки. От лидера и фронтмена проекта, гитариста, вокалиста Владимира Преображенского – музыканта, продюсера, культуртрегера – странно было ждать кардинальных изменений, корректировки стиля музыки и связанного с ним круга образов. Казалось, он нашел свою линию, нишу, тему и будет её развивать и углублять. Но нет. «Бостонское чаепитие» уже второй альбом плавно вписывается в неожиданный и крутой стилевой поворот. Сам Преображенский определяет его как «азиатский прогрессив-джаз». Трудно сказать, какой из элементов этой гремучей смеси перевешивает, хотя живьем условная «романтика» звучит у группы более стандартно, чем вещи с элементами этники.


Названия проектов Преображенского («Бархатное подполье», «Бостонское чаепитие» etc.), отсылают к заморским символам, говорящим о протесте и своебразии, реальная же деятельность, скорее, о осознании связей между жанрами и эпохами, эдаких ярких точек бифуркации. Таков и этно-фьюжн, территория музыкального поиска, раздающая всем сестрами по серьгам: любителям фолка – погружение в транс, фанатам импровизации – полет инструментальной фантазии, а тем, кто любит «совместить». – квалификацию и организацию процесса.


В ММДК же – великолепная бас-гитара Андрея Дюкова, горловое пение (sic!) Виктории Гудович, также игравшей на множестве инструментов и особо впечатлившей большим бубном, джазующий, на фоне рок-трио, тромбон Станислава Спиридонова – всё одинаково работало и на саунд, и на образ. Помог фильм, продемонстрированный перед концертом. Он показал, в том числе, студийную работу со знаменитым тувинцем Николаем Ооржаком – влияние этой эстетике стало понятнее, ведь Дюков оказаля тоже уроженцем Тувы и умельцем горлового пения, доходящего порой до недоброй аутентичности и поддержанного женскими подпевками. Горловое пение, так вписанное в музыку, да еще и парное, у русскоязычного проекта ранее слышать не доводилось. На альбоме же есть и китайские, и японские музыканты, а музыка порой переходит в заводной рок-рифф, довершая, дорисовывая звуковую картину.


К термину «азиатский прогрессив-джаз» по смыслу близок старый знакомый этно-фьюжн. Группа «Бостонское чаепитие» зашла в известный стиль с неожиданной стороны. Причем, сделала это не с какой-то задней, и не с парадной, а, можно сказать, с «параллельной» двери. Она не пропадала в пыли фонотек чужих записей, не путешествовала по заброшенным деревенькам и далеким стойбищам, не взрывала мозг экспериментами и не ласкала невоспитанный слух поп-стандартными звучаниями. Но зато порадовала музыкой, аккуратно расставив в ней точные и грамотные аранжировочные акценты. Такие переплетения стилей нередко формальны – какой-то оказывается ведущим. У «Бостонского чаепития» каждый элемент заметен, но не довлеет над общей картиной. Главная краска нового лица группы – непростое общее музыкальное полотно и вплетенные в него вспышки самовыражения интересных, а то даже и заинтересованных в реализации такой эстетики музыкантов. Вполне в тон происходящему, известный рок-обозреватель Денис Ступников рассказал на вечере о работе над книгой о «Бостонском чаепитии», что подтверждает – группа смогла сделать серьезный шаг вперед.

Tags:

Comments are closed

Архивы