Культовые смоленские мастера психоделики во главе с Михаилом Давыдовым нашептали, наговорили, нашаманили двадцать композиций нового альбома. Музыка то осторожно подкрадывается, а то и раскручивает хоррор. Трип-хоп, сделанный чуть ли не на цыпочках, переходит в бурный авангард, звуки резкие и тревожные. Треки неторопливы, но они не успокаивают, они выворачивают привычное наизнанку. В сдержанный индастриал, несуетливую шумовую ударную структуру вписан голос и он интонацией до краёв заполняет эмоциональные лакуны.
Что-то и правда приближается (!), про это и разговор. То ли апокрифическое «Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй…», то ли осознание реальности, что, кажется, во все века у нас — одно и тоже. Первые два трека — «Коньсрукпрыг-лайт», в котором звучат особо ценимые строки «Конь с рук — прыг…», а потом «Новости», логично взятые из «реальных» новостей, описывают источники и составные части абсурда. Строка «вневренные времена» — уже почти анализ эпохи. Трек «Из страны ОЗ» со словами из книги Фрэнка Баума, являет гуманизм нового века: «Увидев муравья, ползущего через дорогу, он аккуратно переступал через него. Железный Дровосек знал, что у него нет сердца, и потому старался быть особенно внимательным к окружающим».
Особо интересно и дальше следить за авторами текстов. Среди них ожидаемые Сэмюэль Бэккет, Всеволод Некрасов, Чарльз Буковски. Альбом уходит глубже в контркультуру 60-х, тема «раскрывается» текстами Кена Кизи, Ричарда Бротигана, но много от нашего современника Олега Маршалова. Человеческие голоса мутируют в звуки скотного двора, заставляя вспоминать не только Оруэлла, но и 77-й Pink Floyd. C другой стороны, этого круга образов появляется Салтыков-Щедрин, он-то хорошо чувствовал суть происходящего.
Философия СККУП такова, что её и не надо прятать, человек, чуждый такому мировосприятию, будет выброшен из эстетики группы мгновенно. В итоге альбом строит образ, в котором виден одинокий огонь, горящий в полной ночной тьме, до него, кажется, подать рукой, но иногда мелькает мысль, что он совершенно недостижим.
C коленями как у птицы – Чую как он идет (Выргород, 2025)

Categories:
Tags:
Comments are closed