Леона – «На самом дне рождения» (Выргород, 2019)


Перед межсезонным, хоть и внеочередным, но, тем не менее, традиционным и, как всегда, неожиданным концертом в ММДК культовой рок-певицы Леоны (31 августа 2025 года, 17:00) слушаем её CD – первый полноценный электрический альбом исполнительницы.

«На самом дне рождения» создавался долго и непросто. Это результат содружества Леоны с гастрольным составом группы «Северное сияние», в которой она играла на ритм-гитаре. Процесс с перерывами растянулся с 2012-го по 2019-й год. Каждый может вспомнить музыкантов, которые не смогли зафиксировать свой рок-н-ролл в электричестве. Леоне этот барьер помогли преодолеть: Кома Енаев — ударныех; Данила Бурмистров — бас-гитара, гитара, мелодика; Иван Быков — гитары, запись и программирование ударных. На бонусном треке «Камень» играют: Саша Собачко — ударные, бас, гитары; Данила Бурмистров — гитары. Леона везде – вокал, ритм-гитара.

У Леоны очень уверенные в себе песни. Альбом стартует гитарной нервностью хита – почти лозунга «Все что мы скажем» – (…может быть использовано против нас). Песни и дальше словно вспыхивают точными образами, играют смыслами и словами – «Рок-н-ролл на самом Дне…», «Что-то меня хорошо принимают, наверное, я скоро умру…», «…стреляные гильзы – на металлолом…». Ну и плюс «каждый охотник желает знать, зачем он тут». Время на альбоме окунает слушателя в реальность, но не говорит о событиях. Оно будто встает стеной против попыток смотреть на жизнь сквозь розовые (цвет подбираем по вкусу) очки. Вопрос только в том, как человек ощущает своё время.

Певица в электричестве создает специфический образ. Она постоянно задает вопросы без ответов, дышит без романтики, думает без социологии. Сибирская девушка, поющая под довольно агрессивный рок… явление словно вспыхивающее, как спички в темноте – маскулинность и эсхатологичность этой тусовки высвечивает таких девушек с особой нежностью и прописывает в памяти.

Пластинка под не очень-то креативной обложкой выстраивается ясная и четкая, в ней нет простых мыслей и эмоций. При этом, образы рокенрольно психоделичны – без крика, истерики и рефлексии. Интонациями и фразами типа «…на лице у НАС улыбки…», альбом тут и там рассыпает приветы «коллегам». Вспомним предлагаемый для медиа набор образов Леоны – «маленькая рыжая дворняга»; «ящерица — почти Дракон»; «Человек, желающий странного». Позиционирование получается запоминающееся, но ничего не объясняющее. А Леона и не возражает, напевая в одной из песен «получая по мордочке» (sic!), да и сайт исполнительницы назван уменьшительно-ласкательно – «leonka.net». Противоречивость создаваемого образа разрешается появляющимся ощущением экзистенции, поэзии и пониманием места действия, вспомним еще раз – «Все что мы скажем, может быть использовано…». Точка.

Альбом полон недосказанными, прорывающимися чувствами. Это – стремление зачерпнуть с самого дна, попытка поймать солнечный зайчик там, где света нет. И запись, собственно, говорит о том, что рок-н-ролл-то есть и он не просто жив, он в непокое и в движении.

Tags:

Comments are closed

Архивы