Немалая смелость нужна чтобы, в век болезненной рандомности и информационных вбросов, расположить треки альбома по алфавиту, вынеся это в название, то есть объявив концепцией. Алфавит, порядок теперь альтернатива? Что ж… Смоленские авангардисты танцуют на краю обрыва смыслов, на который их выталкивает реальность, балансируют между психонавтикой и психоделикой.
Потрековый разбор идеи альбома – задача отдельной работы. Но темы понятны: «Что нас ждет…», «Ожидание света» «Не нас жалко». Так формируется общая атмосфера. Слова будто рассыпаются, исчезают в мареве музыки. Создание упорядоченного контрпорядка, как представляется, близко Алексею Борисову («Ночной проспект» и многое другое), который поучаствовал в трех вещах на альбоме. Из авторов текстов нельзя пропустить Бертольда Брехта в вещи «Заранее отброшен» (из пьесы «Добрый человек из Сезуана»). Этот трек получился чуть ли не молитвенным. Всеволод Некрасов, Сэмюэл Беккет, Олег Маршалов – постоянные авторы текстов СККУП, они явно дышат в одном ритме с лидером проекта Михаилом Давыдовым. На самом заводном треке «Вот и поговорили» отмечен Артём, сын Михаила. Текст же тут принадлежат легендарному Джорджу (Анатолию Гуницкому, экс-«Аквариум», R.I.P.).
Музыка – минималистичная электроника, индастриал смешанный с акустикой, вдруг появляется “модный” треск… наверное, это виртуальный, воображаемый, идеальный винил или же это разгорается костер, тут буду жечь не на шутку? Пьесы коротки, но настолько насыщены подтекстами, подсмыслами, что после каждой хочется просто хотя бы выдохнуть. И кажется, что это край, это всё, дальше сознание не выдержит! Но нет, уже начинается следующая вещь и уносит слушателя «по алфавиту» в свой мир, вернее, на другой… край вселенной СККУП, звуча, как привет из вечности.
Александр В.Волков

Comments are closed