Цифровые эксперименты Алины Марат начались еще в конце 1980-х — на заре развития высоких технологий — и первый компьютер, с которым она работала, был очень медленным и имел мало памяти. Он часто зависал, и его экран заполнялся горизонтальными цветными полосами, что сигнализировало о сбое. Это был новый и неожиданный визуальный опыт, который вдохновил художницу на новаторскую технику рисования проекциями.
Работа Алины Марат состоит из двух частей: во-первых, она делает масштабные абстрактные картины на алюминиевых панелях, затем использует специальное программное обеспечение для создания слоев света, цвета и анимированной графики, которые проецируются на картины. На этом пересечении эфемерное, нелокализованное пространство видео прикрепляется посредством проекции к фиксированному объекту картины, освещая его новым цветовым слоем, контентом, полученным из кода, и элементом времени для создания гибридного графического опыта.
Алина Марат строит картины из линейных геометрических элементов — они отсылают к узким, красочным, горизонтальным полосам, сигнализирующим о сбое, которые в прошлом часто заполняли экран ее компьютера. Эти дефекты ранних цифровых технологий обеспечили уникальный визуальный опыт и неожиданно стали богатым источником изображений. Тонкие горизонтальные полосы считываются как данные, а плоскость изображения намекает на экран компьютера, что приводит к тщательно отредактированной версии визуального явления, обычно связанного с поломкой системы.
Проекции Марат создает с помощью специального программного обеспечения — мощного графического инструмента, используемого в основном для создания видеоигр. Это программное обеспечение позволяет выполнять широкий спектр творческих функций, таких как обрезка области проецирования для точного соответствия размерам картины, управление синхронизацией и затуханием проектора, а также воспроизведение нескольких слоев видео и анимированной графики в определенных областях картины.
Кроме того, используя кодирование переменных, Марат гарантирует, что определенные слои изображений никогда не воспроизводятся одинаково дважды. Эти многослойные, основанные на времени проекции становятся живописными кинематографическими эффектами, которые оживляют и расширяют поверхность картин.
Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г. Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper, освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по современному искусству в лондонском журнале “Зима”.
Comments are closed