Ггруппа «Трест» (Нижний Новгород/Москва), во главе с Владимиром Колосовым, сыграет большой концерт (15 июня, 17:00 ММДК) в честь Дня Рождения лидера. Именинник, кроме презентации новых синглов, обещал народу блюз и стихи. Для этого приглашены музыкант Витал Блюз из Донецка и поэты Александр Маклаков и Андрей Шляппер. Мы пока что слушаем несколько альбомов культовой команды – они покажут, как менялся рок ТРЕСТа со временем.

ТРЕСТ – «КРУТАЯ ДЕЦИЛА» (Фонотека, 1992)
«Трест» существует с конца 80-х, всегда активен, в середине 90-х дал серию концертов в Северной Америке, то есть видал виды. Ранний альбом с провокационным названием звучит на причудливом перекрестке между Pixies и Ником Рок-н-роллом, совмещая активную до агрессии гитарную игру и стремление к образности текстов. Колосов поет: «…четверть века – попробовать все!», задавая себе программу действий на годы вперед.
Цель происходящего – выброс энергии и желание задеть, взбудоражить. Музыка держится на жесточайшем гитарном узоре, за который отвечал всегда сам Владимир. Текст, ловя энергию коротких фраз, делает слова – музыкой. Череда образов, катализатором сознания, проходит через инструментальный звон. Эмоции – в музыке, а она ни слезу, ни хохот не провоцирует. Тут важна лишь молодежная рефлексия – «все не так, как у всех». Это не истории, а экспрессионистские картинки, нестандартные для русского рока, но именно у рокеров из Нижнего они нередко такие яркие. Этот экзистенциальный рок иногда страшно слушать и, одновременно, страшно хочется сделать его максимально громко. Такое там, на Волге, очевидно, дыхание, такой воздух.

ТРЕСТ – «СЕРЕБРЯННАЯ ПУЛЯ» (А и Б Техник, 2008)
Альбом – пример концентрированной самоотдачи, прорывной, мощный и быстрый. Чувствуется, это то, что хочется делать музыкантам. Прихотливая гитарная вязь кивает в сторону панка. Лихой бэнд, склонный к театрализации, хард-риффам, драйву и кайфу, не скрывается и от новой волны. Нет никакого арта, никакой жирности, музыка подтянута и сосредоточена. Отлично встают в ряд контрастные диалоги с женским вокалом. Песни – наблюдение за жизнью и за собой, без выводов, без зауми. Тексты без политической навязчивости, но с рваным осознанием реальности. Много вещей, которые могли бы стать радио-хитами, появись вдруг у нас рок-радио. «Такая маза, такая фака» оседает в памяти.

ТРЕСТ –«ГОРЯЧИЙ ПЕС» (Отделение ВЫХОД, 2021)
Альбом ясный, четкий и сравнительно неторопливый, демонстрирует и интеллектуальный, и социальный рост команды. В группе радуют дети Колосова (песни, вокал, бас) – сын Александр (соло-гитара) и дочь Любовь (вокал). Опыт работы за океаном дает о себе знать, но во главе угла остаётся энергетика – саунд-образа, ударной фразы. Напор не слабеет, музыка все равно важнее текста, в ней больше харда. Есть ощущение, что её сдерживают рамки стиля и вкуса, а она рвется наружу.
Внимание неизбежно фиксируется на вспышке каверов. Отзвуки ГО, «Песенка Мэри» из к/ф «Цирк» Дунаевского/Лебедева-Кумача, звучащая особо истерично, цитаты из Чайковского, Петра Ильича нашего – особо тревожно. Тема Шостаковича, вставлена в размашистый панк, а где-то рядом в тексте присутствует Светка Соколова. Завершают этот пир поколенческих ассоциаций вещь с текстом группы «Центр» («Молодой на молодой») и каверы на хиты звёздных земляков – «Лесник» от Алексея «Полковника» Хрынова и «Блюз пустой постели» – от Вадима Демидова («Хроноп»).
Трест не назвать группой веселой или апокалиптичной, она вообще в стороне от таких проблем. У Колосова получается вплести темы других авторов а свой эмоциональный мир, они становятся естественным продолжением происходящего, показывая бэкграунд проекта. «Трест» не рассказывает историй, не запаривается на аргументацию, а бьёт сразу и наотмашь. В тоже время, из потока образов можно строить индивидуальный смысловой конструктор. А «Горячий Пес» оказывается чуть ли огненным, ритмично накатистым, энергичным, занятным и бескомпромиссным.
Comments are closed