Адель Эдкинс – задумчивая, нехудая и красивая британская девушка, вновь покорила хит-парады по всем берегам Атлантики. Её новый альбом, опять глубокомысленно назван числом, означающим возраст исполнительницы. Он подсказал темы и сравнения, неожиданные для пластинки, ставящей и бьющей рекорды продаж.
Сразу – первой стартовой вещью «Hello» Адель напомнила Трейси Чапмен, а может ли быть более крутое сравнение для белой исполнительницы? Вторая песня «Send My Love (To Your New Lover)» – позитивная неспешная вещь с лёгким вокальным кунштюком, заставляющим вспомнить Cocteau Twins. Третья – «I Miss You» украшена размашистыми атмосферными барабанами а-ля сольный Фил Коллинз (он, якобы, пробовал участвовать в работе над диском, но что получилось из этой идеи – неясно). Дальше идут композиции, которые могли бы стать хитами в исполнении кого попроще, но от Адель уже хочется большего. Эти вещи сделаны патентованными хитмейкерами, работавшими со звездами от Леоны Льюис и Лили Аллен до Ланы Дель Рей и Кристины Агилеры. Пропустив эти вещи, слушатель не потяряет ничего. Не пропустив – тоже. Но, удовлетворив вкусы – от средних до очень средних, певица, как оказывается, припасает сюрприз.
С «River Lea», сделанной с электронным умельцем Danger Mouse – медленной вещи, получающей оркестровое развитие, начинается несколько неожиданная музыка. Песни как бы продолжают стартовый трек альбома. Начиная с «Love In The Dark», эти композиции подталкивают к удивительному сравнению – размашистыми мелодиями, тянущимися интонациями и страдающими нотами они кажутся родственными позднему Нику Кейву. Апофеозом чувственности представилась «Million Years Ago», которая трогает звонкой, но нетопливой акустической гитарой. В музыке британки, которую можно определить, как арт-поп, есть следы и Matt Bianko, и Дасти Спрингфилд. Адель радует в двух финальных номерах. Сначала великолепно поет под аккомпанемент фортепиано спокойную «All I Ask», звучащую, как эмоциональный выдох. Завершающая альбом «Sweetest Devotion» бурна, но, при этом, парадоксально никуда красиво не торопится.
Даже после перебора аналогов оказывается, что Адель никого не копирует. Она делает завершенный продукт, который оказывается и качественной поп-музыкой и серьезным творчеством, а это уже редкое сочетание. На обложке диска нет названия, что раздражает ревнителей правил и условностей. Но то, что делает Адель – конечно, не революция поп-музыке, а вот контрреволюции – опошлению и упрощению мышления – её работа противостоит.
Обязательно ли попс нашего времени безнадежно туп? Понятно же после прослушивания – вот есть артисты, они умеют делать волшебное искусство. Наверное, они поют друг другу дома у камина великолепные, человеческие песни. А в хит-парады от них требуют шлак и позор, и только отдельные радостные люди ещё могут делать хорошо всем и всегда. Впрочем, это, конечно, излишне эмоциональный пассаж. Отсутствие хоть сколько-нибудь вменяемых певиц в отечественной эстраде слишком заметно, оно висит на душах и мозгах нелёгкой ношей, поэтому мисс Эдкинс следует носить на наших информационных порталах – как на руках. Тем более, что в этом не будет никакого противоречия с настроением во всём мире.
Comments are closed