На обложке CD проект обозначен без привычного, уже засевшего в подсознании, определения «Черный». В 2011 году, предшествующем году записи, группа «Чёрный Лукич» стала официально называться короче и спокойнее – «Лукич». Но и со сцены Вадим (Димв) Кузьмин говорит – «Черный», по привычке, что ли. Впрочем, на то, что исполняется, эти процессы влияют незначительно, а вот на настроение происходящего, как кажется, заметно. Даже обложки особенные получаются, нежные что ли. Или наоборот, мысли в голове сложились такие, что наступило время менять имена (с). Так сформировались не очень-то управляемые андеграундные информационные потоки.
Песни известны хорошо, но каждый изданный концерт теперь открывает Лукича как-то по-новому. Этот, нижегородский, получился очень теплым, каким-то душевным – хорошо, что запись сохранилась. Запомнились нечасто исполняемая «Бесконечность освежает» и «Колобок (Той теплой весной)». Хиты «Кончились патроны», «Мы из Кронштадта», тоже конечно звучат, но внимание скорее занимает, например, «Капитан да моряк», впервые спетая на концерте. Кузьмин очень аккуратен и вежлив, такие песни, как «Вересковый мед» или «Бабье лето» сначала воспринимаются, как камертон альбома. Но, в итоге, романтично-апокалиптичная «Доплыви» собирает, как линза, энергетику фонограммы.
Лукич же рассказывает, что уже несколько лет новые песни не пишутся… Поминая Егора Летова и других ушедших друзей из Омска, поет песню «Здравствуй солнце». Никак не может закончить концерт, рассказывает о себе, будто извиняется и поёт ещё и ещё, и ещё. И хочется чувствовать, о чем он говорит, откуда наплывают грусть и медленность, а за ними предчувствие и прощание. «Ну поддержите, друзья…» – несколько раз произносит Вадим. И становится несколько зябко и очень грустно. Концерт был 10 марта. 19 ноября 2012 года Кузьмин умер. Может быть, и не надо было переименовывать группу, кто теперь поймет…

Comments are closed