Два маститых рокера пытаются совместными усилиями изобрести новый стиль, в чем им помогают многочисленные друзья и родственники.
Многолетние наблюдения за героями рок-сцены доказывают, что однажды они мучительно хотят попробовать себя в новом качестве. А для этого нужно найти себе подобного, что не так и сложно. Вот и в нашем случае харизматичный лидер «Хронопа» Вадим Демидов и доблестный командир «Дао» Андрей Колесов, решили, что лучше поздно, чем… ну вы понимаете. Кто-то скажет: это все-таки не Боуи с Джаггером, и даже не Стас Михайлов с Зарой. С одной стороны, они правы, а с другой: вы послушайте, и многое вам станет ясно.
«Дебют» – это поиск свежего, как тертый имбирь, музыкального языка. Тут так и просится эпитет «отчаянный». Ан, нет – никаких напрягов, отчаянья, порванных тельняшек и разбитых об голову бутылок на день ВДВ не найдете. Стиль дуэта очевидно попадает в семью лаунжа, но семья эта масштабна и велика и бродить по ее лабиринтам можно бесконечно. В случае с дебютным альбомом проекта «Лучше Поздно», опасность встретить того или иного Минотавра минимальна. В целом это нежный, позитивный, интеллигентный и внезапный поток сознания, хотя сделанный и не без прохиндейства.
«От нее остались дожди, и неба стальная гуашь, и мелодия, которую он сочинил для нее» («Цикады»). Голос Демидова не совсем узнаваем. Он словно пьян ласковой лавой звуков от ведуна-Колесова. И не желает просыпаться ради жесткой поступи барабанов. И потому она в целом ласкова и заковыриста. Колесов вообще изо всех сил и с явным восторгом использует свои исполнительские таланты. Клавиши, гитара, уд, саз, блок-флейты, турецкая тростниковая дудочка, хомус, тайский кен-тхе, египетские бубны, ксилофон, лесные палочки – это далеко не полный перечень используемых им инструментов. Кроме того, на его совести запись, аранжировка, и, естественно, продюсирование.
С тех пор как Андрей ушел, как Ихтиандр, в кисло-сладкие воды экспериментальной электроники, он достиг немалых высот (глупо как-то звучит, да?). «Не хочется мудрить, красиво говорить, тем более все объяснять словами» («Ангелов нет») – босса-нова с виртуозно выстроенной ритмической линией. Ну а куда же без боссы? С тех пор, а точнее с 62 года, когда великий Антонио Карлос Жобим написал свою «Девушку из Ипанемы», у рок-ромапнтиков всех мастей наметилась открытая дорога в светлое будущее. «Лучше поздно» прошли ее спортивной ходьбой, отбивая ритм серебряными колокольчиками.
Проходных номеров на альбоме нет. Из лучших – «Последний поход на небо», «На первом этаже» и «Циники». Можно только представить какое удовольствие получал Вадим, когда его вещи обретали бразильский колорит. Мой личный выбор – «Близорукая рыбка»; Вот просто смотрю, слушаю, и ныряю вместе с каденцией клавиш и вокальным придыханием в пряный кисельный океан наслаждения. Не знаешь, выплывешь или нет. Повезет, нет, – «На последнем этаже» поможет.
Очень важный момент: если бы не суперкачественная запись, журчание струнных, бархатный рокот перкуссии и дальний зов дудок упали бы в глухую пропасть. а это также несомненная заслуга Колесова, Но удержались. И вознеслись. Таких пластинок миру не нужно много. Так она одна и есть.
Comments are closed