39 лет спустя “Благодарные мертвецы” решили воскресить записи 1972 года

Легендарная группа “Grateful Dead“, признанная в свое время еще и уникальным коммерческим проектом, решила вернуться к теме своего европейского турне 1972 года, выпустив на этой неделе альбом под названием “Europe '72 Vol.2”, куда вошло живое исполнение наиболее популярных композиций группы и ранее неопубликованный материал. По этому поводу гитарист и вокалист группы Боб Уэйр дал короткое интервью агентству “Рейтерз”.

“Рейтерз”: Писали, что оригинальные записи концертов 1972 года утеряны, но, возможно, это не так? Что за история произошла с ними?

Боб Уэйр: Записи лежали где-то в углу. Не думаю, что кто-либо в нашей компании на протяжении последних пары десятков лет думал, что они еще пригодятся. Это просто не приходило в голову. А когда пришла идея, нашлись и записи. Потребовалось немало работы, чтобы отобрать материал для использования и привести его в должный вид.

Р: В первом альбоме “Europe '72” есть много наложений, выполненных уже после тура. Это было ваше решение или рекомендация записывающей компании – а, может, и то, и другое?

Б.У.: Это было совместное решение – они хотели, чтобы мы немного приукрасили записи, а мы, разумеется, были только “за”.

Р: Часто ли в начале 1970х случалось, что звукозаписывающий лейбл отправлял группу в европейское турне и просил записывать на концертаж каждую ноту?

Б.У.: Эту идею мы тоже придумали сообща. Насколько я помню, мы предложили лейблу такой вариант, а они сказали: да, последние концертные записи были успешными. Они понимали, что на тот момент мы были весьма популярны, и потому пошли на такой шаг. Но это было дорогое удоволдьствие, скажу я вам. Лейбл рисковал, и они должны быть вознаграждены за это.

Р: Не могу сказать, что кто-либо впоследствие мог позволить себе роскошь, или имел желание, или хотя бы знал, как сделать что-либо подобное.

Б.У.: У нас к началу турне уже был кое-какой опыт концертных записей. Насколько я могу судить, мы тогда были единственной группой, которая устраивала уникальное шоу на каждом концерте, потому что объем нашего репертуара это позволял. “Уорнер Бразерс” хорошо это знали. Это была уникальная ситуация, и лейбл понимал это.

Р: Для фанатов турне 1972-го было супер-уникальным. Что, на ваш взгляд, придавало вам вдохновения на тот момент?

Б.У.: Ну, мы просто очень много играли. Когда мы были дома, мы репетировали. Практика доводит до совершенства, и мы были в отличной форме.

Р: Во время турне вы вели себя, как обычно ведут на гастролях музыканты лет 20 с небольшим? Или вы воспринимали его всерьез, как постоянную работу?

Б.У.: Мы, разумеется, отказались от многого. Я решил, что буду музыкантом, в 16 лет, а в 17 начал играть в группе. Это не было временным хобби для меня, в ожидании окончания школы или там начала работы над дипломом юриста. Примерно так же считали и остальные участники группы. Мы относились к музыке серьезно, мы много репетировали. Мы слушали другую музыку и учились всему, чему можно было научиться.

Р: Кажется, у вас было много серьезных задач, несмотря на то, что вам было 25 и вы путешествовали по Европе…

Б.У.: Мы учились слушать и слышать друг друга. Мы проводили много времени, вместе слушая музыку, которая нас вдохновляла. Если один из нас начинал играть отрывок, остальные тут же понимали, откуда это и что последует дальше. Для нас практически ничего, кроме музыки, не существовало.

Р: А каким было настроение Джерри (Гарсия) в этом турне?

Б.У.: Знаете, нам всем очень нравился этот драйв. Одна из главных особенностей турне – это то, что каждый вечер в зале новые лица. Это одновременно и трудность, и награда. Это увлекает тебя целиком, особенно когда удается “завести” публику. И мы с успехом это делали.

 

Tags:

Comments are closed

Архивы