SRETENKA DESIGN WEEK — экспозиция на Цветном бульваре

Сегодня, 16 октября, закончился второй международный фестиваль дизайна SRETENKA DESIGN WEEK. По многим причинам я не попал на лекции и экскурсии, проводимые на фестивале, но решил отснять экспозицию на Цветном. Правда, ждать погоды для съемки пришлось несколько дней.

Собираясь на Цветной, я, конечно, предполагал увидеть некий архитектурный паноптикум. В реальности было не без этого, однако, некоторые объекты представленного стрит-арта я бы с удовольствием наблюдал и использовал на улицах Москвы и помимо фестивальных дней. Многие экспонаты произвели бы более сильное впечатление ночью, т.к. подсветка активно используется, но нам придется довольстоваться их дневным образом «без макияжа».

Карта уличной экспозиции

Инсталляция «Павильон», по словам авторов (Бюро «Megabudka») преображает пространство в многомерный объект и создает эффект «дождя под крышей».

Надо сказать, эффект достигнут.

Нехитрая архитектура этих павильонов наводит на мысли о туалетах. Судя по осторожности посетителей, эта мысль пришла в голову не мне одному. Но — увы или к счастью — внутри черного оказалась интересная подборка фотографий шведского фотографа Аке Эсона Линдмана…

…а внутри белого — проекты жилых домов дизайнера Габора Палотая.

«Объекты желаний» (Бюро OKRA, Голландия) демонстрируют вторжение в публичное пространство. На мой взгляд, это больше подходит для детской площадки.

Дизайн-лаборатория estrorama формирует городское пространство. Мне нравится.

Публике тоже.

«Волна» (мастерская Redsquare Architects) символизирует реку Неглинную, спрятанную в подземный коллектор под Цветным бульваром. Сюда так и тянет детей, но на объекте висит наскоро распечатанное на принтере объявление, запрещающее залезать на объект и даже трогать его.

Торговля сувенирами. Ничего особенного, в общем, там не было.

«Семья». А на растяжке, закрепленной на дереве, изображены то ли кони, то ли собаки. Если это собаки, можно создать длинную цепь ассоциаций, приводящих нас к огромному количеству собак, использующих дерево для своих сообщений.

Как называется этот объект, было непонятно. Навевает мысли о Японии. Простоял там несколько минут, задрав голову к небу.

Лавка-конь (студия Fundesign). Интересно, но долго без спинки не просидишь. Конь не слишком прочен.

«Световые киты» (Yunaya.Bureau). Очень напомнило Пустые холмы затертого года.

Объекты Smiling City (Milk Factory). Объекты маркировали значимые места пеших экскурсий в рамках фестиваля, но в заключительный день были собраны здесь. По их состоянию заметно, что фестиваль практически завершен.

«Скворешня» Владимира Юзбашева. Наклон платформ дает человеку принять мечтательную позу, взглянуть вверх и — кто знает — изменить сознание. Но в фас выглядит довольно пугающе, по крайней мере, для меня.

«Звезда» (Redkod). Лавка акцентирует внимание на советском наследии архитектурной городской среды. Не знаю, какой именно период архитектурного наследия имелся в виду, но этот объект гордости за него не прибавляет, а заставляет вспомнить советские пионерлагеря. Ну, кому как, конечно.

«Двоякая кривизна» Ивана Овчинникова. Это объект из серии аналогичных объектов, на Цветном не представленных, поэтому осознать его смысл довольно сложно. Стыдно сказать, всё, что я понял из описания — то, что из дерева можно вылепить любую форму.

В общем-то, вне зависимости от того, появятся ли подобные объекты на наших улицах, лично меня радуют внимание и интерес прохожих-неспециалистов к подобным инициативам. Будем ждать чего-нибудь новенького.

Макс ВАЙНБЕРГ, фото автора