Книга Алексея Караковского “Рок-н-ролльный возраст” впервые вышла ещё в 2007 году, но сейчас автор готовит новое расширенное издание. Нетрудно догадаться, что в основном, это сочинение посвящено музыке и музыкантам. С разрешения автора каждый вторник мы публикуем серию отрывков из этой книги, посвящённых неформальным путешествиям по миру. Очередная глава – про Киев.
Летом 2002 года после продолжительных тусовок в Москве и Туле я отправился дальше на юг, в Запорожье, где пьянка и рок-н-ролл по инерции продолжились. До сих пор я испытываю чувство вины перед хозяевами квартиры: они-то были в адекватном состоянии, а я, приехавший из абсолютно долбанутой Тулы, в тот момент, наверное, выглядел полным психом… Думаю, запорожцы были немало удивлены чуваками, едущими в «шестёрке» по проспекту Ленина, во всю громкость динамиков слушающих «Doors», истошно орущих и показывающих в окно «козу».
Далее компания переместилась в Днепропетровск, а затем в Киев. В Киеве к нашей компании присоединился поэт Дмитрий из Москвы, который сыпал деньгами налево и направо. Несмотря на утроенный пьяный угар, я всё-таки получил множество ярких впечатлений от украинской столицы.
Одним из главнейших событий первого приезда в Киев для меня было знакомство с поэтессой Оленой Михайленко, пишущей под псевдонимом Ева Шателей. Тоненькая хипповская девушка, самостоятельная и независимая, с потрясающим воображением и обаянием совершенно меня очаровала. В первую же встречу Олена подсадила меня на украинскую поэзию. После этого я купил пачку книжек в магазине с необычным названием «Бабуин», украинский словарь и погрузился в волшебный мир славянской словесной вязи. Ещё запомнился парень-поляк в Троещине, певший песни Олега Медведева, и мне тогда казалось, что Медведев — южанин (я знать не знал, что он из Иркутска). Любимым местом в Киеве у меня стало кафе «Ольгин двор» возле смотровой площадки на Андреевском спуске, декорированное старыми картами и денежными купюрами далёких стран — почти что музей путешествий.
Мне, конечно, хотелось приехать в Киев ещё раз в более адекватном состоянии. Это произошло довольно скоро — через год меня и мою подругу Ольгу пригласила к себе в гости киевская поэтесса Таня Миляева. В нашем распоряжении оказалась однокомнатная квартира на Лесной. Днём мы гуляли по центру города, а по вечерам приезжали в звукозаписывающую студию на Зверинецкой. Таня и Леся обсужали темы, связанные с модельным бизнесом, а я общался с мужем Леси Геной — человеком, полностью соответствующим строке из Земфиры «Мой приятель любит водку и самолёты». Гена и Леся были несколько раз женаты и разведены. Во время супружеской жизни они без конца ругались, но стоило им развестись, в их паре начинали царить гармония и мир.
В этой квартирной студии Гена записывал киевских этно-музыкантов, а перед моим приездом как раз закончил мастеринг панк-проекта «Лютый Овчинников». Звукооператорская работа была совершенно превосходна, да и песни были чудесные. Диск я заслушал до дыр, а потом, через много лет, разыскал в Интернете Алексея Овчинникова. Был также проект записи моих песен у Гены, но бюджет в девятьсот долларов (кстати, весьма скромный) оказался для меня в тот момент непосилен.
В Киеве хорошо писались стихи. Я единым махом написал цикл «Рождение христианства». Кое-что было написано также в Чернигове, куда мы решили скататься в последний день украинской поездки. Оказалось, что в этом городе сокрыты древние пещеры — даже более глубокие, чем киевские.
Так Киев стал одним из моих самых любимых городов. Сколько я спел песен для киевских слушателей, не поддаётся никаким подсчётам. Даже первые видеозаписи моих песен для Youtube были сделаны в Киеве на Левобережье…
В 2009 году нас с Натальей Караковской, тогдашней вокалисткой моей группы «Происшествие», пригласили выступить в Киеве, на литературной студии «Писатель в интернет-пространстве» при Национальном союзе писателей Украины. В отличие от Центрального дома литераторов в Москве, Национальный союз располагался чуть ли не в небольшом дворце, по которому можно было спокойно гулять и сколько угодно фотографироваться. Это было очень непохоже на совковую обстановку ЦДЛ, где бабки-гардеробщицы ругались на отсутствие петелек на одежде и стрясали десять рублей за право воспользоваться вешалкой.
Встреча состоялась 20 мая и была до крайности официозной — несмотря на то, что народу было немного, и были, что называется, «все свои». Сначала я поведал о проекте «Исчезнувшие города», и, как обычно, в зале нашлись люди, встретившие мой рассказ с любопытством. Особенно интересные вещи рассказывал украинский писатель Владимир Иконников, установивший в 1988 году на Северном полюсе жёлто-голубой флаг: будучи в то время корреспондентом «Комсомольской правды» он летал специальным рейсом на Северный полюс встречать Международную арктическую экспедицию Дмитрия Шпаро. К сожалению, в Союзе писателей нам дали спеть всего несколько песен. На after-party, как и в Союзе писателей, все изо всех сил пытались грузить своими амбициями, и петь там не хотелось. Возникали сомнения. стоило ли ради всего этого ехать из Москвы. К счастью, главный редактор киевского литературного журнала свозил нас с Наташей по городу, в том числе к моему любимому месту — в ботанический сад на Зверинецкой улице. Это очень исправило подпорченное в Союзе писателей настроение.
Не удовлетворив тягу к приключениям, мы ещё три дня бродяжничали по городу в компании с подругами, поэтессами из журнала «Точка Зрения» Маргаритой Ротко и Марией Народицкой, употребляя пиво и исполняя песни. Кроме этого, писатель Дима Цветков, у которого мы ночевали, записал на камеру несколько наших песен, которые в конце концов стали первыми нашими «зарубками» на YouTube. Ещё запомнилась компания подростков на Институтской улице, где мы как-то вечером решили выпить пива и попеть песен. Проникшись нашим творчеством, ребята пригласили нас в гости на день рождения, который один из них по такому случаю решил специально отметить второй раз, но визит не сложился.
Вообще, эта поездка, ставшая для меня последним посещением Киева на текущий момент, довольно позитивно сказалась на моём творчестве. Дима Цветков снимал квартиру в Левобережье, и впечатления от этого района потом сподвигли меня на написание одного из рассказов. Димина дочь-подросток, независимая и хулиганистая, также подбросила мне впечатлений для прозы.
Фото: из архива автора, 2008 год. Алексей Караковский и украинская литературная тусовка.
Comments are closed