Группа, как и всё в панк-роке, возникла дебильно и случайно: в банду «The Whores» («Шлюхи») требовался барабанщик, чтобы принять участие в музыкальном конкурсе клуба «Виски». Сначала парням вызвался помочь Шон Герин, потом он привёл своего брата Скотта, решившего попробовать попеть. Этого хватило, чтобы состав принял совершенно хаотический вид, и тут стало ясно, что «Deadbeats» — это уже новая формация, в которой вместо традиционного гитарного напора звучат рассогласованные, атональные саксофон и клавишные. Эти ребята играли явно не панк, что стало по-настоящему панковской позицией.
{youtube}7oJxEqb_oNI{/youtube}
По обложке пластинки видно, что над макияжем и костюмами музыкантов работали очень тщательно — именно они и подсказали группе название (имиджем музыкантов занималась некая Кэти Дэдбит). Согласно воспоминаниям очевидцев, группа устраивала на сцене апокалиптическое шоу с переодеваниями. В манерно-дурашливой, дадаистической «Brainless» («Безмозглый») на сцену был помещён манекен, которому производили трепанацию черепа с разбрызгиванием в зрительный зал коровьей крови. Паскуале Амадео, незадолго до появления в группе подвергшийся лоботомии, производил впечатление полного идиота, а Скотт прямо во время песни выдёргивал из усилителя гитарный шнур, с интересом наблюдая, прекратит играть Геза Икс или нет — но Геза делал вид, что ничего не произошло.
{youtube}Uu7OxahkDUM{/youtube}
Не могу с ходу вспомнить другой группы, которая бы так быстро сорвала голос, едва открыв рот: «Deadbeats» распались, толком не начав играть, и все её силы словно ушли в единственный хит, песню «Kill the hippies!» («Убей хиппи!»). Возможно, вы спросите, почему убить надо именно хиппи, а не полицию, армию и президента? «Deadbeats» отразили весьма распространённое мнение среди панков, что хиппи — гедонисты, эгоисты, сторонники свободной любви и законченные наркоманы — ничего не добились и деградировали, нарожав никому не нужных детей — тех самых, побривших голову на стыке семидесятых и восьмидесятых годов. И хотя «Kill the hippies!» давно считается классикой панк-рока, мало кто замечал, что она является пародией на песню «Kill For Peace» другой культовой группы — «The Fugs». Эти нью-йоркские музыканты были известны безжалостной политической сатирой, и в 1969 году прекратили выступления именно из-за того, что попали под колпак спецслужб. Любопытно, что цепочка стилизаций протянулась дальше: в 1982 году испанская панк-группа «Siniestro Total» записала песню «Matar Jipis En Las Cies», текст которой во многом повторяет «Kill the hippies!», но не является переводом как таковым.
Впрочем, были и другие песни. На записи концерта «Live at The Whiskey» можно услышать великолепные вещицы «Hooked on Jailbait», в чём-то унаследовавшую драйв первых рок-н-роллов Элвиса, и «Let`s Shoot Maria», фрагментами напоминающую Артура Ли. Музыкальные критики кайфовали. Брэндан Муллен выдал шедевральную метафору, описывающую звук группы: «Билл Хейли встречает Капитана Бифхарта в театре абсурда».
{youtube}K8EFdxIW3UE{/youtube}
Вскоре яркие индивидуальности, составляющие группу, разбежались. Геза Икс приобрёл известность в качестве продюсера лос-анжелесской панк-сцены — впрочем, он был довольно популярен и до работы с «Deadbeats». Правда, впоследствии «Deadbeats», как и многие другие распавшиеся было группы той поры, не раз воссоединялись (таким образом в 1996 году был записан единственный полноформатный альбом «Deadbeats on Parade»). В последний из этих разов, в 2007 году, они звучали ничуть не хуже, чем в детстве. Вот только старых сценических трюков на сцене больше нет, да и из первого состава остался лишь Скотт Герин.
{youtube}NJ7vuLTIAf0{/youtube}
Comments are closed