Герои панк-рока по средам, ч.56: M.E.S.S. (Израиль)

Израиль совсем не панковская страна — несмотря на политическую и социальную напряжённость, музыка протеста здесь приживается неважно. Тем удивительнее появление на Святой земле такого безнадёжно мрачного и безбашенного коллектива как «M.E.S.S.». Англоязычных источников об этой группе очень мало, кроме того, у меня есть большие сомнения в правильном произношении еврейских имён — и всё же первая русскоязычная статья об этом удивительном коллективе совершенно необходима.

Всё началось с того, что братья Рафи и Ротем Перах из Тель-Авива решили собрать собственный проект под названием «Mr Error Sound System». Предыдущие попытки было трудно назвать удачными — Ротем, в частности, пытался выступать в Амстердаме с другими еврейскими музыкантами, но без особого успеха. То, что получалось на первых порах у «M.E.S.S.», можно было назвать попыткой поп-панка — мелодичного, запоминающегося, но страшно неорганизованного, под стать названию («mess» переводится с английского «бардак»). Несмотря на хронические проблемы с составом, в 2006 году группа записала дебютный альбом «M.E.S.S & the Doom Doom Ritual». Вскоре после этого все участники группы, кроме Рафи Пераха, оставили проект, но замена им пришла на редкость сильная — басист Лиор Майер, барабанщик Одед «Гатци» Идан и вокалистка Тамар Ариэль. Новый состав принял решение играть смесь хардкор-панка, грайнд-кора и трэш-металла, а также укоротить название — до аббревиатуры. Вскоре ребята сделали демозапись, в которой песни из дебютного альбома были переиграны в новом, сверхтяжёлом и быстром ключе.

{youtube}hQmt6z3q_vg{/youtube}

{youtube}24IhOtQtWmU{/youtube}

{youtube}UmaautQYI2Q{/youtube}

{youtube}_-eEXyTXMp0{/youtube}

{youtube}J4nJkwzYKuw{/youtube}

Первые же выступления новоявленного коллектива повергли в шок музыкальный мир Израиля: такой тяжёлой психопатической агрессивности здесь не видели и не слышали ещё никогда. Вскоре вышел новый альбом «Weekend Ritual Massacre» (2008) с двумя хитами — «91» и «Feminazi». На песни «In da Dead Head», «White Socks» и «Stereo» были сняты клипы, полные насилия и крови. После этого группа становится известной за пределами Израиля и начинает ездить с концертами по Западной Европе, а телеканал AMI Channel признаёт её группой года.

Успех «M.E.S.S.» был бы невозможен без новой вокалистки Тамар Ариэль. Профессиональная художница, она много работала с сочетанием цветов — рисовала себе черные линии под глазами, а во время концертов разбрызгивала искусственную кровь. Даже микрофонные провода она использовала только красные и синие — под цвет вен и артерий. Биография певицы была довольно любопытной: в подростковом возрасте Тамар прожила четыре года в Калифорнии, где попала на концерт «Agnostic Front» и стала панком. Вернувшись в Тель-Авив, Тамар устроилась ночным барменом в клуб, чтобы бесплатно слушать альтернативные и панковские группы. Там-то ей впервые и дали в руки микрофон — как раз на концерте «M.E.S.S.». Интересно, что при своём кровавом имидже Тамар (как и барабанщик Одед Идан) была вегетарианкой и часто выступала на концертах в защиту животных.

В марте 2010 года «M.E.S.S.» отправились в Швецию для записи нового альбома, однако Лиор Майер, чьей заслугой, как говорили сам музыканты, как раз был быстрый темп и тяжёлый звук, внезапно решил оставить группу и уехал в Лос-Анджелес. Диск «Satanic Kamikaze Punx» пришлось доделывать с сессионным басистом и быстрее, чем этого хотелось. После этого было принято решение о распаде группы.

17 ноября 2011 года «M.E.S.S.» провели в Тель-Авиве прощальный концерт под названием «Чертовски Мертвый Беспорядок», по иронии судьбы также ставший презентацией третьего и заключительного альбома. Эта работа продолжила хардкор-стилистику предыдущего альбома и немного утешила фанатов, которым, по всей видимости, ещё не скоро светит услышать что-то подобное в исполнении израильской группы. О том, почему в Израиле почти невозможно быть панком, рассказала сама Тамар Ариэль в интервью феминистскому блогу «Conspiracy of women»:

«В настоящее время идёт борьба за сохранение хоть какой-то постоянной деятельности. Существует очень мало сцен, на которых можно проводить панк-металлические шоу. Кроме того, существование DIY-сцены здесь практически невозможно из-за строгого соблюдения законов. Даже концерты в защиту животных были свёрнуты в полушаге от полиции — притом, что они проводились в центре старой промзоны, вдали от цивилизации — так что вы можете себе представить, как далеко они должны были пойти, чтобы закрыть нас. А женщины? Уже достаточно того, что некоторые из нас оставляют хоть какой-то след в написании музыки, в концертах, независимых изданиях или просто отказываются быть равнодушными».

Tags:

Comments are closed

Архивы