Герои панк-рока по средам, ч. 68: Saints (Австралия)

«Saints» появились на свет в австралийском Брисбене задолго до того, как панк-рок как жанр вышел за границы США — проще говоря, они изобрели его для себя сами. В 1974 году компания школьных друзей стала играть на подручных инструментах кавера Конни Фрэнсис, Дела Шеннона и Тины Тёрнер с такой бешеной подачей, что оригинал подчас был неузнаваем.

Вокалистом стал родившийся в Кении ирландец Крис Бэйли, на гитаре играл уроженец Германии Эдмунд Купер; третий же участник, Айвор Хэй несколько раз менял амплуа, пока, после прихода басиста Кима Брэдшоу, не сел за ударную установку. Позднее Купер объяснял, что они играли быстрее и быстрее, потому что нервничали перед аудиторией.

Репетиции «Saints» проходили в сарае напротив местного управления полиции, что поначалу никого не волновало, но потом это соседство стало неприятным. В 1976 году Бэйли рассказывал британскому панк-фэнзину «Sniffin’ Glue» («Нюхаем клей») о первом концерте группы: «Затем, после нашей второй песни, барабанщик ушёл со сцены, и мы чуть было не решили, что это насовсем, но решили продолжать играть для тридцати человек, которые были до сих пор с нами — из первоначальных ста пятидесяти. К последней песне менеджер клуба прибыл с полицией, выключил питание… Копы сказали нам, что конфискуют наше оборудование, если мы не уйдём, так что мы ушли». Эд Купер: «Мы не выступали, пока не стали устраивать собственные концерты, правда, потом полиция их всё равно разгоняла — так же, как она это делала с любыми собраниями».

Любительская «гаражная» группа, имеющая хронические проблемы с законом, оказалась никому не нужна, и ребята занялись собой сами. Первым делом Айвор и Крис превратили загородное бунгало в клуб под названием «76». Затем, после записи первой песни «I’m Stranded», они создали собственный лэйбл, на котором издали пластинку тиражом в 500 экземпляров. Значительная часть тиража была разослана по радиостанциям и звукозаписывающим компаниям. Но если в Австралии сингл не вызвал никакого интереса, то в Великобритании он оказался как нельзя более кстати: после британских гастролей «Ramones» в стране как раз начался расцвет панк-рока, но ни одна группа ещё не успела выпустить ни одной пластики. Став первыми, «Saints» молниеносно прославились — тем более, что и песня того заслуживала. «Melody Maker» дружно признали «I’m Stranded» хитом недели, а обозреватель «Sounds» Джон Ингэм назвал песню «синглом этой и всех прочих недель». Комания EMI приказала своему австралийскому филиалу немедленно подписать молодых музыкантов, в ответ на что австралийцы сознались, что никогда не слышали о существовании «Saints». В ноябре договор между группой и компанией всё же был подписан, а уже в декабре вышел первый долгоиграющий диск «I’m Stranded». Как позднее заметил историк панк-рока Йон Сэвидж, «Saints» «в течение трех лет развивались в изоляции, и лишь один отзыв в журнале «Sounds» сделал их карьеру».

После этого «Saints» проехались с концертами в поддержку диска по Мельбурну и Сиднею, но не получили хорошей прессы, чего не скажешь о внимании публики. Бывший на этих концертах Ник Кейв, сам впоследствии знаменитый музыкант, говорил о «Saints»: «Для меня и моих коллег это были своего рода полубоги. Просто они всегда были гораздо лучше, чем все остальные. Это было невероятно — пойти и увидеть настолько анархическую и агрессивную группу». Причиной непопулярности «Saints» в Австралии было общественное мнение, которое убеждало обывателей, что панк-рок — это «новый зловещий подростковый поп-культ, основанный на сексе, садизме и насилии, накрывший Великобританию». Назло газетам «Saints» выпустили второй сингл «Erotic Neurotic», после чего отбыли с гастролями в Европу. Эта поездка затянулась на гораздо более долгий срок, чем они ожидали, и привела к далеко идущим последствиям.

Приехав в Великобританию, «Saints» поняли, что ударившийся в коммерцию британский панк-рок им чужд, и они себя с ним не ассоциируют ни внутренне, ни даже внешне. Эд Купер: «К тому времени, когда мы приехали сюда, изначальный дух панка уже умер, и всё было очень запутано. Были слишком много людей, рабски следующих чему-то. У нас были проблемы, потому что мы не были похожи на новую волну». Однако, договор с EMI предполагал выпуск трёх пластинок. Вскоре музыканты выпустили второй диск «Eternally Yours». Несмотря на то, что альбом звучал существенно разнообразнее и, по настоянию Купера в него были включены духовые, первым не выдержал сам же Эд — оставив «Saints», он и Хэй сбежали обратно в Австралию (впрочем, позднее Айвор всё же вернулся в «Saints»). Крис Бэйли собрал новый состав музыкантов, чтобы играть поп-рок, и это стоило ему контракта с EMI, которые ждали от него панка. Эд Купер остался в Австралии, где, объединив пост-панк и нойз, создал одну из лучших местных групп «Laughing Clowns», определённо стоящих отдельного рассказа, а также полупародийный проект «Aints». К этому моменту участников «Saints» объединяло только одно: они не хотели исполнять панк-рок британского разлива, но каждый понимал свою миссию по-своему.

Жизнь всё расставила по своим местам: в 2007 году «Saints», давно уже ставшие легендой, воссоединилась в своём классическом составе, чтобы играть старые хиты, и это им неплохо удаётся. Правда, в альбоме «Saints» 2012 года Эд Купер и Айвор Хэй не участвовали.

 

{youtube}MpMwMDqOprc{/youtube}

{youtube}h9M3b9lh-7s{/youtube}

{youtube}q0B95FjppEs{/youtube}

{youtube}bG2NsFgL2gY{/youtube}

«Saints» появились на свет в австралийском Брисбене задолго до того, как панк-рок как жанр вышел за границы США — проще говоря, они изобрели его для себя сами. В 1974 году компания школьных друзей стала играть на подручных инструментах кавера Конни Фрэнсис, Дела Шеннона и Тины Тёрнер с такой бешеной подачей, что оригинал подчас был неузнаваем. Вокалистом стал родившийся в Кении ирландец Крис Бэйли, на гитаре играл уроженец Германии Эдмунд Купер; третий же участник, Айвор Хэй несколько раз менял амплуа, пока, после прихода басиста Кима Брэдшоу, не сел за ударную установку. Позднее Купер объяснял, что они играли быстрее и быстрее, потому что нервничали перед аудиторией.

Репетиции «Saints» проходили в сарае напротив местного управления полиции, что поначалу никого не волновало, но потом это соседство стало неприятным. В 1976 году Бэйли рассказывал британскому панк-фэнзину «Sniffin’ Glue» («Нюхаем клей») о первом концерте группы: «Затем, после нашей второй песни, барабанщик ушёл со сцены, и мы чуть было не решили, что это насовсем, но решили продолжать играть для тридцати человек, которые были до сих пор с нами — из первоначальных ста пятидесяти. К последней песне менеджер клуба прибыл с полицией, выключил питание… Копы сказали нам, что конфискуют наше оборудование, если мы не уйдём, так что мы ушли». Эд Купер: «Мы не выступали, пока не стали устраивать собственные концерты, правда, потом полиция их всё равно разгоняла — так же, как она это делала с любыми собраниями».

Любительская «гаражная» группа, имеющая хронические проблемы с законом, оказалась никому не нужна, и ребята занялись собой сами. Первым делом Айвор и Крис превратили загородное бунгало в клуб под названием «76». Затем, после записи первой песни «ImStranded», они создали собственный лэйбл, на котором издали пластинку тиражом в 500 экземпляров. Значительная часть тиража была разослана по радиостанциям и звукозаписывающим компаниям. Но если в Австралии сингл не вызвал никакого интереса, то в Великобритании он оказался как нельзя более кстати: после британских гастролей «Ramones» в стране как раз начался расцвет панк-рока, но ни одна группа ещё не успела выпустить ни одной пластики. Став первыми, «Saints» молниеносно прославились — тем более, что и песня того заслуживала. «MelodyMaker» дружно признали «ImStranded» хитом недели, а обозреватель «Sounds» Джон Ингэм назвал песню «синглом этой и всех прочих недель». Комания EMI приказала своему австралийскому филиалу немедленно подписать молодых музыкантов, в ответ на что австралийцы сознались, что никогда не слышали о существовании «Saints». В ноябре договор между группой и компанией всё же был подписан, а уже в декабре вышел первый долгоиграющий диск «ImStranded». Как позднее заметил историк панк-рока Йон Сэвидж, «Saints» «в течение трех лет развивались в изоляции, и лишь один отзыв в журнале «Sounds» сделал их карьеру».

После этого «Saints» проехались с концертами в поддержку диска по Мельбурну и Сиднею, но не получили хорошей прессы, чего не скажешь о внимании публики. Бывший на этих концертах Ник Кейв, сам впоследствии знаменитый музыкант, говорил о «Saints»: «Для меня и моих коллег это были своего рода полубоги. Просто они всегда были гораздо лучше, чем все остальные. Это было невероятно — пойти и увидеть настолько анархическую и агрессивную группу». Причиной непопулярности «Saints» в Австралии было общественное мнение, которое убеждало обывателей, что панк-рок — это «новый зловещий подростковый поп-культ, основанный на сексе, садизме и насилии, накрывший Великобританию». Назло газетам «Saints» выпустили второй сингл «Erotic Neurotic», после чего отбыли с гастролями в Европу. Эта поездка затянулась на гораздо более долгий срок, чем они ожидали, и привела к далеко идущим последствиям.

Приехав в Великобританию, «Saints» поняли, что ударившийся в коммерцию британский панк-рок им чужд, и они себя с ним не ассоциируют ни внутренне, ни даже внешне. Эд Купер: «К тому времени, когда мы приехали сюда, изначальный дух панка уже умер, и всё было очень запутано. Были слишком много людей, рабски следующих чему-то. У нас были проблемы, потому что мы не были похожи на новую волну». Однако, договор с EMI предполагал выпуск трёх пластинок. Вскоре музыканты выпустили второй диск «Eternally Yours». Несмотря на то, что альбом звучал существенно разнообразнее и, по настоянию Купера в него были включены духовые, первым не выдержал сам же Эд — оставив «Saints», он и Хэй сбежали обратно в Австралию (впрочем, позднее Айвор всё же вернулся в «Saints»). Крис Бэйли собрал новый состав музыкантов, чтобы играть поп-рок, и это стоило ему контракта с EMI, которые ждали от него панка. Эд Купер остался в Австралии, где, объединив пост-панк и нойз, создал одну из лучших местных групп «LaughingClowns», определённо стоящих отдельного рассказа, а также полупародийный проект «Aints». К этому моменту участников «Saints» объединяло только одно: они не хотели исполнять панк-рок британского разлива, но каждый понимал свою миссию по-своему.

Жизнь всё расставила по своим местам: в 2007 году «Saints», давно уже ставшие легендой, воссоединилась в своём классическом составе, чтобы играть старые хиты, и это им неплохо удаётся. Правда, в альбоме «Saints» 2012 года Эд Купер и Айвор Хэй не участвовали.

 

{youtube}MpMwMDqOprc{/youtube}

{youtube}h9M3b9lh-7s{/youtube}

{youtube}q0B95FjppEs{/youtube}

{youtube}bG2NsFgL2gY{/youtube}