«Tappi Tíkarrass» интересна уже тем, что это была первая по-настоящему профессиональная группа с участием ныне всем известной певицы Бьорк Гудмундсдоттир. Сохранившиеся видеозаписи свидетельствуют о том, что это был чрезвычайно продуктивный творческий союз прекрасных музыкантов и расцветающей на глазах юной певицы.
В 1979 по 1980 году Бьорк пела в группе под названием «Exodus», после чего вместе со случайным составом музыкантов сделала демо-запись, состоящую, в основном, из каверов классического рока в жанре поп-панк. Поскольку этот состав намеревался дать всего один концерт, ему дали ни на что не претендующее название «Jam-80», но одним выступлением дело не ограничилось. Понимая, что проект становится серьёзным, Бьорк дополнила состав новыми музыкантами, вместе с которыми написала новый материал. Основным вокалистом поначалу считалась, впрочем, совсем не она, а симпатичный блондин Эйтор Арнальдс, продержавшийся в составе несколько месяцев. В сентябре 1981 года группа впервые выступила под названием «Tappi Tíkarrass» («Анальная пробка»). Родилось оно благодаря отцу басиста Якоба Магнуссона, который грубо заметил, что «ваша музыка — как затычка в заднице у шлюхи». Стилистически группа объединяла панк-рок с некими экзотическими веяниями в духе «новой волны» — примерно так же, как это происходило в те годы у британцев «Siouxsie and the Banshees» и ранних «Cure».
В 1982 году вышла первая запись группы (EP «Bitið fast í vitið») — за исключением одной песни, полностью на исландском языке. Годом позже был записан первый и единственный альбом «Miranda», украшенный рукописным текстом одной из песен Бьорк, и состоящий из тринадцати песен. На обеих пластинках присутствует несколько песен с участием Эйтора Арнольдса, но вообще желание Бьорк свести его участие к минимуму очень бросается в глаза. Самым исторически ценным достижением коллектива стало участие в документальном фильме Фридерика Тора Фридерикссона «Рок в Рейкьявике» с песнями «Hrollur» и «Dúkkulísur». Кроме этого в 1983 году группа представила песни «Sperglar» and «Seiður» в фильме «Нитт лиф» Трайнна Бертельссона. По сути, это единственные документальные свидетельства о существовании «Tappi Tíkarrass»: при всём интересе меломанов мира к Бьорк, дискография группы никогда не переиздавалась.
Несмотря на профессионализм музыкантов и довольно яркие шоу, «Tappi Tíkarrass», на вкус Бьорк, играли слишком традиционную музыку. Не сумев оказать достаточного влияния на стилистику коллектива, юная певица осознала его бесперспективность и в июле 1983 года вместе с другими известными исландскими музыкантами создала экспериментальную авангардную пост-панк группу «KUKL», а спустя ещё три года — принесшую ей относительную известность англоязычную альтернативную «Sugarcubes». В 1993 году Бьорк начала (или, точнее возобновила после 1977 года) сольную карьеру, сделавшую её звездой поистине мирового масштаба.
Что касается «Tappi Tíkarrass», то их последнее выступление состоялось в 1987 году, когда группа воссоединилась, чтобы сыграть в ночном клубе под названием Safari. Если верить Википедии, это был всего лишь пятый их выход на сцену. Бывшие участники коллектива, в основном, продолжали работу с местными группами, но интереснее всех повернулась судьба у Эйтора Арнальдса. После ухода из группы Эйтор освоил виолончель, выступая в этом амплуа в Исландии и Великобритании как с различными рок-группами, так и сольно. Кроме этого, с 1998 года Арнальдс работал в сфере звукоинженерии. Сейчас Эйтор — политик и бизнес-менеджер, занимавший посты генерального директора в компаниях Forstjóri Strokks Energy и Íslandssíma (теперь Vodafone), а также управляющего директора в компаниях OZ и Enpocket, позднее приобретённых Nokia. Кроме того, с 2010 по 2014 Эйтор был мэром города Арборг, выиграв выборы в качестве независимого кандидата. Заметим, в результате прихода к власти панка (пусть и бывшего, всё равно это уникальное достижение), ни одного исландца не пострадало!
{youtube}nkRCxq0Et5w{/youtube}
{youtube}NAuP1JDesJs{/youtube}
Comments are closed