Aspen: «Движение – это жизнь»

 

Не так давно на российской альтернативной сцене появилась амбициозная команда под названием “Aspen”. Несмотря на то, что группе всего год, у ребят уже есть полноформатный альбом, который сумел ворваться в сердца слушателей. О том, каким представляют “Aspen” своего слушателя, о полноформатном альбоме и моде в музыке я общалась с музыкантами группы Кристиной Сотюковой, Иваном Киларом и Леонидом Кинзбургским.

 

  

— Слушатель группы «Aspen» — какой он?

Кристина Сотюкова: Пока на самом деле наши слушатели – это практически все наши друзья и друзья друзей. Как таковую категорию мы пока не можем обозначить, потому что это в основном наши знакомые. Кто наш слушатель, определит время. Но мы надеемся, что он будет абсолютно разный, совершенно разных возрастов. Грубо говоря, от 15 до 60… 

Иван Килар: А если будет 62-летний, то мы ему не дадим слушать.

— У любой группы много работы: начиная от написания материала и заканчивая продвижением музыки в массы. Как распределяются обязанности у вас?

И: Леонид – наш завхоз, Кристина – автор-песенник, а я тамада.

К.: Ваня отвечает за музыкальную часть, за аранжировки, за саунд.

И.: Я отвечаю за хорошее настроение и духовную  составляющую коллектива.

— Не так давно вы отметили день рождения. Вам исполнился год. Что успели сделать за это время?

К.: Мы успели выпустить альбом и записать клип.

— Как пришла идея выпустить экологичный CD, выполненный из дерева?

И.: Потому что мы  — Aspen.

К: У нас название соответствующее. Aspen – это осина, дерево.  И мы не хотели делать что-то обычное, выпускать обычные диски.  Их уже никто и не слушает, все используют электронные носители. Поэтому мы решили сделать такой диск, чтобы он стоял дома и радовал глаз.  Но у нас есть хорошие друзья, которые нам помогли в этом, развили нашу идею и сделали такой замечательный диск.

— Будете ли вы придерживаться тенденции?

К.: На самом деле хотелось бы. Я думаю, что мы будем продолжать эту тематику.

— Вы перезаливали альбом, добавив сингл «Лоция»? Почему именно эту композицию?

Леонид Кинзбургский:  Во-первых, потому что некоторые люди забыли его добавить изначально. Я поднял шум и альбом уже перезалили с этим треком.

И: А он шум может поднимать очень легко. Пару ударов и шумно становится так, что не остановишь.

— Вы участвуете в музыкальных отборах на MetroOnStageи CASAMUSICA. Насколько важны подобные конкурсы?

Л: У нас есть человек, который занимается продвижением коллектива. А мы просто музыку играем.

К: И поэтому во всём, что появляется, мы стараемся участвовать. Если что-то получится, то будет очень здорово. Я считаю, что лишний пиар никогда не помешает.

И: Это важно конечно. Движение – это жизнь.

Л: Любая возможность поиграть это хорошо.

И: А любая возможность хорошо поиграть – это вообще отлично.

— Я часто слышу от музыкантов, что для начинающей музыкальной группы очень важно оказаться в нужном месте в нужное время. Солидарны с такой точкой зрения?

И: Это важно для любого человека.

К.: Нужное место в нужное время происходит только тогда, когда ты работаешь над этим. Если человек не будет работать над тем, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, это время не настанет.

— Вы следите за модой в музыке?

К.:  Какие-то новинки своих любимых групп мы слушаем, мы пытаемся быть в курсе того, что сейчас происходит. Мы не останавливаемся. Лично я стараюсь смотреть, что появляется, слушать какой новый саунд использует музыканты…

И.: Я тоже слежу постоянно. Я вообще только и делаю,  что слежу за новинками музыкальными на рынке.

К.: Следовать им или нет, это уже другой вопрос.

— Мода оказывает влияние на музыку Aspen?

И: Мода в любой сфере оказывает влияние.

К.: Например,  я слушаю музыку своих любимых исполнителей и  модные какие-то альбомы. Это откладывается у меня и, когда я начинаю писать материал, вливается всё сквозь мою призму. Я считаю, что новинки в музыке косвенно влияют на творчество.

Л:  Моду можно либо диктовать, либо всегда будешь от неё отставать. Не нужно обращать внимание, нужно просто стараться делать музыку, которая тебе нравится, вот и всё.

— Сейчас многие команды прибегают к помощи краудфандинга. Как вы к этому относитесь?

Л: Это нормальная тема абсолютно, учитывая, что сейчас продажи дисков неактуальны. Лейблы практически все закрылись. Без посредников музыканты работают напрямую со слушателем. Делают интересные акции, то есть позволяют слушателю сделать предзаказ альбома.  И когда альбом готов, слушатель получает на почту в электронном виде. Это классно. Это будущее.

К.: Это как нормально, так и не нормально. Если слушатели хотят участвовать в создании, например, альбома — это здорово. А если, грубо говоря, выманивать эти деньги, это не очень здорово. Лучше все равно, чтобы это было твоё.

— Планируете ли вы воспользоваться краудфандингом?

К: Я – нет.

Л.: Мы только выпустили первый альбом. А когда будет второй, мы будем думать над этим вопросом.

— Какие у вас сейчас планы? Чем будете радовать своих поклонников?

Л: Сейчас планируем записать первый клип. Как раз мы собрались сейчас по этому поводу. Приехал режиссер, будем обсуждать. И начинаем готовить материал для второго альбома.