ДОМ КУЛЬТУРЫ закрыл сезон 2015/2016 в ритме непростой иронии

Алексей Сел-Иванов – основа, двигатель и лицо проекта «ОГП им. Мечникова» (Рязань) начал вечер с большим опозданием. Но это не помешало ему донести до зрителей своё настроение и создать ощущение нестандартного праздника.

Точный камертон происходившего – словесные игры с названием проекта — «Оркестр Гидравлического Пресса имени профессора Мечникова», он же «Один Грустный Парень», «Облом Гвинет Пелтроу», он же «Отец Говорит Правду», «Отдайте Гады Папиросы!», «Отличное Германское Порно», «Голая Мёртвая Баба с Ковшом здесь пропивает? — Здесь только ОГП. Проходите». В анонсе была объявлена презентация виртуального альбома «Momentary In Ryazan 2016». Однако, сетевая суть релиза затруднила его представление, формальных границ у трек-листа не было и артист пел то, что хотелось и моглось.

{youtube}mQzBXG6YZCo{/youtube}

Всё творчество, поведение и разговоры между песнями были насквозь прожжены,-проперчены ироничным отношением к происходящему. Но это была не очевидная ирония, непростая и нелинейная и, в тоже время, наивная и народная. Есть в России такое понятие – приколист. Так трудно сказать про большинство рокеров – тут оно просилось на язык. Понятно было, что артист смеется, но не всегда понятно, над кем и над  чем. Этот нюанс доходил до публики непросто, были непонимания — «как же так».
Обратимся к информации от проекта: «ОГП играет трагикомичный рок о счастьи, любви, предательстве и тоске по нечеловеческим взаимоотношениям, а так же о безобразиях и радостях поrоckа. Оркестр без музыкантов, зато с собутыльниками. Дирижёром, антрепренёром и капельмейстером (разливать же надо с точностью до капли!) является дедушка Алёша Сел-Иванов; ему также принадлежат тара, голоса и его последние седые волосА».

{youtube}YGd6ufTvxCM{/youtube}

Еще несколько фрагментов из рассказа группы о себе: «ОГП: образована 9 октября 1991г, стиль — алко-рок. Девиз группы: «О Господи Помоги»! Альбом «Momentary of Ryazan 2016» написан неизвестно кем, неизвестно когда и неизвестно зачем, но все входящие в него аудиокомпозиции объединяет одно: они из Рязани, они про Рязань и они не для Рязани».
То есть имеем уникальный образец «загадочности» русской творческой натуры. В общем, веселятся люди от души, сублимируют окружающую сумятицу в собственный рок-стиль. Понятно, что с такой сознательной путаницей в рассказах о себе, группа обречена на глубокий андеграунд что нас устраивает, а позиционированию, настроению культурников ММ ДК и ассортименту магазина соответсвует.

{youtube}KMXyi6H3XL8{/youtube}

Зато можно и нужно задуматься — как и откуда формируется андеграунд. Получается, что вот отсюдв – из неприятия действительности пополам со злостью на всех. Не кусаться же право — словами оно серьёзней получается. И вечер в ДК все эти мысли подтвердил.
У Селиванова была чёрная гитара, на ней — переводная картинка — с Пугачёвой, кажется.Звучало всякое – «мне так тяжко после вчерашнего!», «евреи были в раю!», «писал для Пугачёвой и «Алисы», но они отказывались!» Такой, иногда грустный стёб. Иногда смешной, но песни всё же грустные или недоделанные, словно брошеные на полпути. Инстинктивно непростая ритмика и образы, замаскированные под городскую «народную» музыку, всё сделано жарко и игриво, на каком-то трудно описуемом, оригинальном отношении к делу. Вроде бы и без особой упёртости, но до определённого финала. Итог — эдакая волшебная недосказанность, хочется спрашивать – почему песнм такие странные? Такой народный психодел? А бывает ли ненародный?

{youtube}ajsX5MwrkZY{/youtube}

Селиванову очень нравится говорить, он рассказывал истории и гнал телеги почти такое же аремя, какое пел. Вспоминал рязанского земляка Есенина, звезду поп-сцены Шуфутинского и свою работу звукорежиссером. Получается, что вот сидят люди – «на Волге ли, на Каме ли» (с) – и делают настоящую, не глянцевую и не ложную альтернативу — всему. Для их творчества и критерии должны быть не такие, как у всех. Они постепнно становятся совсем иными, не от мира сего, ясно же, что независимость и качество – штука заманчивая, но продано это быть не может. Да и не хочет. Значит – ограничения и трудности. Впрочем, увиденное и услышанное в этот вечер ещё, конечно, было и настоящим альт-рок-н-роллом, а это требует не только иронии, но и характера, и знаний, и везения. И всё это мы увидели – хотя, возможно, не все всё до конца поняли.