Хроноп «Сезон Лирохвоста» (Геометрия, 2012)

Погрустим вместе с самым сильным с момента воссоединения альбомом прогрессоров  с берегов Волги.

История не знает сослагательного наклонения, и рок-история в том числе. Почему софт-арт-рокеры из Нижнего Новгорода не сравнялись по уровню популярности, скажем, «Аквариумом», с которым их неоднократно сравнивали? А вот так. А что было бы, если бы сравнялись? А никто не знает. И вообще, некоторые товарищи говорят, что до распада, мол, все было лучше, А если вспомнить их участие на Русском Вудстоке – Подольске-87, произведшее фурор? Так времена были другие. За тридцать лет  (с перерывами) своего существования команда под бессменным руководством  Вадима Демидова  была довольно близка к иному статусу, но так и пребывает в «культовых».  Что не умаляет качества и своеобразия их музыки, и, соответственно, если не всенародной, то масштабной любви.
А теперь к «Лирохвосту». Надо сказать, что совершив в 2005-м неожиданный для многих камбэк, волжане оказались весьма продуктивны, и на фоне всего-всего выпущенного, этот альбом стоит особняком. И прежде всего,  своей сугубой минорностью. Не занудством и нытьем, а именно светлой, хотя порой и напротив — темной, но очень точно поданной печалью. Группа временами даже углубляется в мягкую готику.
Открывает  пластинку, сразу давая в хорошем смысле по мозгам,  «Ночь птиц». Одна из лучших композиций на релизе – с изрядной долей депрессии, трип-хоповой ритмикой и болезненной и атмосферной гитарой. Саунд вообще поражает своеобычностью: за него отвечает маститый Алекс Репьев; он же выступил как давящий на клавиши и бэк-вокалист  Не менее минорна «Деревенская песня» с замечательными строчками  «Запах стылой бузины, а послевкусие  вербена». С текстами у Демидова вообще все в порядке. Заниматься литературой он начал едва ли не раньше, чем музыкой. Выпустил, в частности, несколько книг прозы. Его лирика порой парадоксальна, и что называется, не для всех, но графоманом его точно не назовешь. Сравнить с кем? Очень относительно и приблизительно, но можно представить эдакий мост между Хармсом и Заболоцким.
Грустная баллада «Снова не сплю» — практически вальс, только очень синкопированный,  и содержит ошеломительную строчку: «я снова не сплю – читаю, Я снова не сплю – мечтаю, Я снова не сплю – трамваи ходят караваном по потолку…» И запоминается гитара с очень странным звуком.

{youtube}VfkBJXoyUKc{/youtube}

Запомнилась вещь со строками «Если ты не с той, кого любишь, полюби хотя бы ту, что с тобой». «Три монеты» — там имеется на удивление заковыристая, но цепкая басовая партия. Песня жестковата для софт-рокеров, но до души меломана добирается. Финальная точка «За мной» как-то даже непривычно дышит если не позитивом, то надеждой однозначно. «Пока мы были невидимки, нам жилось легко». Она фактически уравновешивает остальной материал альбома в духе – не так все грустно.
Между прочим, знаете, кто такой лирохост? Такие птички с очень красивыми хвостами, живущие в Австралии  и умеющие куда круче попугаев имитировать любые звуки. Это самоирония или намек на то, что нет предела совершенству? Пусть каждый решат сам для себя.

Лирохвост.doc