Восхождение на вершину и взгляд в бездну последнего пылко влюбленного.
Можно разлюбить женщину, темное пиво и кроссовки «Адидас». Но нельзя разлюбить «Аукцыон». И тем более, одну из их самых странных пластинок. Но странных прекрасной странностью. После пронзительной «Птицы» от Федорова и компании ждали чего-то подобного. Я лично очень ждал. А тут – эдакое. У «Аукцыона» и Хвоста, если кто не помнит, это андеграундный парижский бард Алексей Хвостенко, уже был опыт совместной работы. «Чайник вина», но он оказался принят неоднозначно. А когда к ним, пусть и с небес, присоединился третий гений, Велимир Хлебников, произошло настоящее чудо. И название ему – «Жилец вершин».
Опять же, если кто не помнит, Велимир (Виктор) Хлебников – русский поэт начала прошлого века, футурист, хотя сам предпочитал собственное понятие «будетлянин», Председатель Земного Шара, загадочный создатель нового языка и один из главных авторов в истории человечества. «Аукцыон» и Хвост решили положить его стихи на музыку. До этого мало кому приходило подобное в голову, слишком своеобычные у него тексты. Тогда в 95-м, «Жилец вершин» несмотря на всю его авангардность, буквально поразил публику наповал. Меня лично поразил.
Музыка «Аукцыона» логична и непредсказуема одновременно. Поэзия Хлебникова таинственна, лирична, затейлива,и слишком похожа на монолог городского сумасшедшего. Что называется, нашли друг друга. Шаманство конца века, медитация с духовой секцией – Анатолий «Толик» Герасимов (саксофон, флейта), Олег Васильев (труба), Михаил Коловский (туба), Трансцендентальность и неожиданный тембр голоса Леонида Фёдорова, индийская арфа Матковского и барабанчики покойго Литвинова: всему нашлось место.
Начало – ставшая легендарной «Мешок/Бобэоби». Строки поэта задают правильный темп «Из мешка на пол рассыпались вещи. Я думаю, что мир – это только усмешка, что теплится на устах повешенного». Что ж я тоже иногда так думаю. А вторая его часть, и вовсе – «Бобэоби пелись губы.
Вээоми пелись взоры». Примечательно , что Хлебников по свидетельству друзей и коллег практически не пил и совсем не баловался модным тогда в богемной среде кокаином. Он уже и так все знал.
Привлекателен разухабистый «Благовест». Название названием, а главная мелодия скорее восточная. «Иверни-Выверни» – с акустической гитарой, клокочущей перкуссией и хищным голосом Хвостенко. Текст – еще более пристальный взгляд в бездну. По ходу прослушивания названия все веселее: «Призраки», «Гроб», «Утопленники», «Могатырь», «Боги I», «Чудовище». Что не означает какого-то макабра : все вполне позитивно. Так, совсем немного чернушки. Особенно смачно получается передать настроение у Хвоста.
И вот, точно белый кролик из цилиндра фокусника является крошечная «Веселое место». Реприза «Бобэоби». Все. И сердце пылко влюбленного почти разбито. Но горевать рано.
Наконец-то, добрались и до DVD. А там столько всего! И все уникальное, эксклюзивное и неповторимое. Например, клипы «Призраки» и «Чудовище». Плюс – очень интересные концертные версии композиций «Боги 1» и «Бобэоби», записанные во время выступлений в столице Украины. Тогда там еще не скакали. В продолжение – любительские съемки с питерской репетиции песни «Нега-Неголь», и наконец, интервью Олеси Бондаревой с Хвостом, Герасимовым и Фёдоровым.
И это еще не все. Издание готовит ещё .пару сюрпризов для меломанов. И еще подарок. Помните текст первого трека на «Жильце вершин»? «Из мешка на пол рассыпались вещи…» Так вот, это тот самый «Мешок вещей» нашелся в бокс-сете. А входит туда буклет с визуально ожившими стихами Хлебникова (проект мастерской легендарного столичного дизайнера и художника Бориса Трофимова) и еще один CD с характерным названием «Камлания», на нем всего два трека «Камлания 1» и «Камлания 2», отчасти отсылающие к первому релиза союза Леонида и Алексея.
Прослушали? Теперь надо переварить. Осознать. И еще раз пропустить через влюбленное сердце. «Иверни выверни, Умный игрень! Кучери тучери,, Мучери ночери!».
Comments are closed