«Метро» пришло в ДК

11 июня 2017 года в ДК композиции Юрия Царёва (проект «Метро») сыграла сборная звёзд альтернативной музыки — сам Юрий, Алексей Борисов («Ночной проспект») и Павел Шевелёв («До мажор»). Договорённость о концерте была достигнута недавно — на выступлении группы «Ночной проспект».

«Я художник! —  сказал Царёв,  — но я записываю музыку, чтобы не сойти с ума!» Этот прекрасный и актуальный лозунг — чистая правда. Лидер и идеолог легендарного проекта — «в миру» специализируется на плакатной графике. При этом он работал с разноплановыми музыкантами, от гастролей с такими поп-звёздами, как Юрий Антонов, «Весёлые ребята», «Цветы», до участия в культовом альбоме группы «Центр» «Чтение в транспорте». Царёв и в своём проекте играл с известными людьми —   от Юрия Чернавского до музыкантов группы СВ — Вадимом Голутвиным, Евгением Казанцевым, Александром Чиненковым и Юрием Китаевым с которыми записал альбом «Честь и Слава». Но в этот вечер музыка была иной.

{youtube}H3L2E86n87U&t{/youtube}

Царёв и музыканты были совершенно раскованы в довольно жестком звуке, креативном индустриальном электричестве. Юрий рукводит процессом  чуть лениво и насмешливо, например, с улыбкой и с лёгкостью повторяя для опоздавшего друга — хит «Две бабочки».. Музыка раскрывала темы от подросткового секса до социальных проблем, границ видно не было. Когда электронщик с серьёзным видом колдует над девайсами, а саксофонист, только что, вместе с ним, создававший довольно зябкую и резкую музыкальную картину просто и ясно смеется,  словно сама складывается симфония-радуга настроений электроромантика.

 

«Я думал она весёлая!» — несколько наиграно и якобы растерянно сказал Царёв, закончив одну из вещёй . «А это такое веселье – размеренное!» — отреагировали из зала. Шикарные игры иронии, кажется, неторопливо переполняли концерт. Это был очень живой музыкальный эксперимент, предлагавший сочетание качеств, давно потерянное большими звёздами стиля.

{youtube}PMc630w6YgA{/youtube}

Зрители услышали «настоящий» синти. Электронный ритм рождается, кажется, из самой жизни, а когда звук украшался саксом, становилось вообще волшебно и необычно. Это была, пожалуй, мечта о стиле, комбинация авангардного духа и танцевальной динамики, расположенная примерно между «Биоконструктором» и «Ночным проспектом».
Концептуальность у Царёва оказалась на удивление ненавязчива – он сказал: «Виртуальный метрополитен вашего подсознания!» и связал довольно разноплановый и ироничный вечер в один узел. Дальше строил концепцию, запуская между вещами звук движущегося поезда метро — мы уезжали и приезжали, жизнь ехала мимо нас.
Ближе к финалу был и довольно экстремальный звук, вибрировали стеклянные прилавки, зрители взволнованно переглядывались. Царёв остался этим весьма доволен,  сказал «я люблю такую музыку, но сам себе сдерживал! Но что-то я разыгрался…» Помехи оказались частью звуковой картины, и после шоу можно было поговорить с его создателями, например, о природе шумов, гораздо более естественной, чем  поп-культура.