Музыка магаданской группы, закончившей своё существование из-за смертей ключевых участников, занимает всё большее место в панораме и в коллекциях росийского рока 90-х годов. Прихотливая смесь креативной новой волны, психоделических сюрреалистичности текстов и фри-рок опытов ставит её работы выше времени и стиля, приближает команду к нашему времени.
KBanda.ru рассказывал про окончание выпуска наследия команды в московском издательстве ГЕОМЕТРИЯ – там был реализован неиздававшийся ранее альбом «Клуб местной промышленности». Планируем опубликовать репортаж с презентации этого альбома. Но есть и американский лейбл Trail Records, работающий в подобном направлении, творчески и последовательно. Обе компании выпустили релизы группы «Студия 13» (1987) и «С Ключами на носу» (1988). Теперь американцы ответили диском, который стоит сейчас в нашем проигрывателе – с песнями со всех трёх альбомов и ранее не издававшимися треками. У «Синдрома» уже были есть сборники, например, CD «Гость» (SoLyd Records, 1995), но найти его непросто. Просто найти альбомы ГЕОМЕТРИИ, и несколько труднее – варианты от Trail Records.
Посмотрим-послушаем CD «Кельт». Издание вышло ограниченным тиражом 300 экземпляров. Об образе, духе, метафизике альбома много говорит его название. Заглавная вещь воспринимается как программная. «Кельт» – один из двух треков с альбома «Клуб местной промышленности», второй – «Шествие Брызгунцов» , переведённых как «toxotes» – т.е. «брызгуны» – вид рыб. Это ли имела ввиду группа? Эти вещи представлены в публикуемых впервые ремиксах – edit version 2010 года – барабанщика команды Александра Симдянова.
Музыка «Синдрома» – ритмическое и интонационное чудо. Первые пять вещей альбома «Кельт» – «Излишества», «Ханжа», «Город Рыб» (1987), «Дыба», «Казино»- с альбома «Студия 13». На трёх из них звучит вокал Андрея Неустроева. Далее поёт Константин Битюков. «ГВСЯСН», «Китай», «К Реке / С Миссией В Москву», «Гетто Над Влтавой» – взяты с варианта «С Ключами На Носу» от Trail Records. Впервые издаются варианты вещей «Скольжение», «Кукла», «Город Рыб» (1989) – запись студии Останкино.
Американский «Кельт», собрав хиты, демонстрирует качество музицирования группы и менее – её безумство. Заокеанское восприятие «Синдрома» резче, роковей, образ получается более нервный, «геометрический» мастеринг делает звук комфортнее и психоделичней, мистичней. Что ближе к драматичной судьбе и внутренней жизни одной из самых оргинальных команд в истории жанра в России, понять сейчас непросто. Битюков искал свой звук, переписывал лучшие вещи, чем дал дополнительные возможности издателям и радости – слушателям.
Сравнивать варианты альбомов – дело полезное, обращаешь снимание на нюансы. Ещё в 60-х сравнение европейской и американской дискографий «Битлз» занимало немало времени фанатов. Серии «Синдрома» отличаются источниками звука, саундом, бонусами, обложками. Можно выбирать, коллекционеру скучно не будет. Отметим участие в «геометрических» изданиях киевского художника Юрия Тугушева и московского саундинженера Евгения Гапеева. Конкуренция российских и американских издательств радует, как и то, что она происходит всязи именно с этой группой.
Comments are closed