Ещё немножко мути со дна

Раз в несколько лет мир сотрясает очередное громкое «дело о плагиате».

Сперва резво идущие в 90-х к успеху Oasis в помпезном оркестровом сингле «Whatever» использовали тот же самый заход, что и комик Neil Innes в шуточной «How Sweet To Be An Idiot» — за четверть века до них.

Потом у Coldplay появилась претендующая на суперхит «Viva La Vida», которая звучала подозрительно похоже на «If I Could Fly» — всего лишь одну из сотни тем с одного из полутора десятков альбомов Joe Satriani, музыканта для музыкантов.

Теперь вот гранды и титаны альтернативного рока Radiohead судятся с поп-богиней Lana Del Rey за право использовать в своих суперхитах всех времён и народов гармонию, до этого известную по песне «The Air That I Breathe», которую любили исполнять никогда не претендовавшие на суперзвёздность скромные труженики эстрады и софт-рока вроде Shadows, Hollies и Cilla Black.

Кстати, некоторые поклонники Radiohead люто-бешено ненавидят Beatles за то, что «My Iron Lung» и «Karma Police» не состоялись бы без цитат из «Dear Prudence» и «Sexy Sadie», но это уже отдельная история.

Таки шо я вам могу на это сказать, граждане судьи? Дело тут даже не в плагиате, а в том, что последнюю четверть века в большие хиты нет-нет, да и выводят темы, лет тридцать-сорок назад если не бывшие совсем уж проходными, то уж точно на супер-хитовость не претендовавшие.

Большие дела в поп-культуре логично следуют за периодами больших прорывов в науке, технике и общественной жизни. Эпоха Beatles и Jimi Hendrix вполне логично вписана в рамки из первых атомных электростанций, первых полётов на Луну и первых выступлений за социальное переустройство «благополучного» западного мира.

А когда вся человеческая цивилизация пребывает в многолетнем застое, трудно ожидать, что прицельно на ниве поп-песенок дела будут идти как-то иначе. Ждать информационных поводов поинтереснее выхода новой модели ай-цацки или создавать оные поводы самим? Решайте.