«Дочь Монро и Кеннеди» — Магазин Музыки Дом Культуры — 6 мая 2018

Русский женский рок многолик, многогранен и многотруден. И тем не менее московско-питерский проект «Дочь Монро и Кеннеди», главным образом, благодаря фронтледи и мозговому центру, а заодно и уютному комку нервов — Светлане Чапуриной, более многолик.

И, одновременно, как это не странно звучит, монолитен. И тут дело, главным образом, в саунде и стилистике. Света вместо привычной для рокеров электрогитары использует электродомру. Да-да, именно. С волшебным лаковым отблеском деки, торчащими в разные стороны колками и длинным шнуром, берущим свое начало в округлом боку. Звучание уникальное. Выглядит как бриллиант.
Хотя, без философского настроения, надрывного вокала  и прыгучести вполне себе взрослой певицы, а в этот раз она была в гордом одиночестве, такая домра – как микроскоп для обезьяны. Почему соло? Чапурина объяснила это стечением обстоятельств. Один опоздал на поезд, другой заболел, третий… третьего нет в принципе. В общем, тяжело с этими мужчинами. Но публика, забегая вперед, скажу, даже обрадовалась такому формату: он самый честный, все как на ладони. Подходя к Дому Культуры, вышеозначенный инструмент услышал издалека. Неужели начали раньше указанного времени, по-стахановски? Но это была настройка; удовлетворенная результатом, Света покурила и в ультимативной форме предложила народу, а он в подавляющем большинстве был неслучаен, начать. В зале, кстати, присутствовал добрый гений «Детей Монро и Кеннеди» Сергей Гурьев.

{youtube}xFWS3JMTNZg{/youtube}

Я весь концерт простоял: было весьма многолюдно. Начало – посвящение Питеру. «Мой город не со мной/прощальный взмах рукой». Несколько зажатая исполнительница постепенно приходила в привычную форму. «Я вчера приговорила текилу/ а потом полночи обнимала водку/ Так можно или нельзя – так можно, можно, можно/ Я украла у дамы ферзя так неосторожно». Ее стиль – свирепая лиричность, неизящная, но трогательная пластика, и предельная душевная открытость. «Опустела без тебя Земля/ Как мне несколько часов прожить?» – кавер-версия хита «Нежность» Пахмутовой-Добронравова, на ура принятая публикой. С парадоксами в текстах тоже все нормально. «Моя учительница Бекхэм/ Подвернула ногу вскоре». Возможно, это и есть самый нежный панк-рок на нашей сцене. А еще Света охотно, саркастично и живописно практически каждую из девятнадцати исполненных композиций. Комментарии были в духе «это любимая песня моего бывшего мужа», «хлороших медиаторов нет, надо ехать в Консерваторию» или « я сочинила это ночью с бодуна в поезде дальнего следования».
Большим успехом  пользовались воспоминания Чапуриной о далекой юности, о пребывании в военном лагере, где она разбирала автомат Калашникова, стояла в дозоре и кидала гранаты в сторону Японии. Интересно, как все это повлияло на творчество? Чапуринский экстатический женский рок во многом имеет народные корни.  «Это лучшая песня» вызвала восторженный рев зала. Как и Летовская «Сон наоборот». Потому что про вечность. Волей неволей и о ней и задумаешься. Было исполнено, если не ошибаюсь,  три новых, пока незаписанных композиции. Мне, по крайней мере, неизвестные.
Вопросов задавали мало, больше просили ту или иную канцону. Света по большей части соглашалась, отказывалась лишь из-за технической невозможности – нет музыкантов. Личный выбор – «Мне поздно захотелось». В определенный момент стало ясно, что выкладывающаяся по полной Светлана заметно устала, но зал не унимался. Под занавес – абразивный «Черт». Все остались довольны. А я стоял у одиозного самовара и размышлял – «…бесконечность всё таки существует?»

фото — Митяй Уранхай