У кого есть «Алиби»

Перед презентацией 10 июня в ММ ДК CD «Жизнь как подарок» — нового альбома Сергея Попова и группы из подмосковной Дубны «Алиби» — слушаем другие диски героев фестиваля «Подольск-87», и в  наши дни продолжающих бурную контркультурную рок-деятельность,

Сергей Попов «Биг-Бит»  (Сергей Попов, 2007)
В 2005-2006 году Серней Попов перезаписал песни 1967 – 1969 года – на новом звуке, но принципиально соблюдая эстетику и звуковые особенности давней эпохи.
Концепцию, предпосланную альбмоу приведём полностью – она того стоит:: «Приступая к записи, я ограничил себя следующими рамками: 1. Работать только над песнями, написанными в период с 1967 по 1969 год. 2. Не делать ничего сверх того, что мы тогда умели и по возможности воссоздать существовавшие аранжировки песен. 3. Те песни, которые нам так и не удалось сделать в «электричестве», аранжировать в стилистике, характерной для конца 60-х годов прошлого века. 4. Записать песни, не исполнявшиеся по каким-то причинам бит-группой «Фобос», но написанные для нее в тот период и представляющие, на мой взгляд, определенный интерес. Сергей Попов бас-гитарист группы «Фобос».

{youtube}nq5j4RMxCe4{/youtube}
«Не для них» — музыка и слова — Сергей Попов Фрагмент выступления группы АЛИБИ (г. Дубна) на рок-фестивале Подольск ’87. Полная версия — на коллекционном 5DVD-бокс-сет «Подольск ’87» музыкального издательства ГЕОМЕТРИЯ.

На альбоме «Биг-Бит» есть и отклик на битловкую «Girl» — суперхит Попова  «Некрасивая» и вещи, которые играл первый состав знаменитых «Цветов». Получается настоящее путешествие во времени. И оно удаётся – всё же большинство старых рокеров выглядят смешно, играя свои хиты полувековой давности. Попов же оказывается совершенно адекватен своим песням.  

{youtube}CvpLAX1k6TI{/youtube}

Ощущение, что Попов всегда прекрасно чувствовал стиль, живёт в этих записях. То, что Сергей молод творческим духом, ясно так же, как и то, что он архаичен музыкально – никакой дискотеки не будет, впрочем, и протестного рока, которого можно было бы ожидать от музыканта, много сил отдающего протестам, тут ещё нет. Звучит романтичный рок, радующий количеством музыкальных идей.  
Бонус альбома — сохранившиеся записи групп «Фобос» и «Кентавры». Тут можно сравнить времена и манеры и выбрать «самое-самое» будет непросто.

Сергей Попов «Шейк Песни 1970-1972» (Сергей Попов, 2008)
Продолжение путешествия лидера группы «Алиби» в прошлое. Удивительный альбом – Попов перезаписал с свои песни,созданные после прихода из армии, программу, готовую к 1972 году, и сделал это с энергией и свежестью молодости.
Новый качественный звук не встаёт в противоречие с эстетикой ранних 70-х. Отдельная тема – бонусы альбома. Там само собой — «Жар-птица» и «Алиби». «Фобос», «Окна», «Пульсар» и «Кентавры» – записи с 1969 по 1974 годы. Для полноты ощущений в буклете есть фото Попова 1973 года.
Наивность и романтика  вполне соответствуют эпохе и настроению, сложностей нет, а есть отличные песни. Сергей уже был уже тогда отличным автором.  Как ни парадоксально звучит, вот так могла звучать у нас в ранних 70-х рок-музыка

«Алиби» «Есть ли жизнь на Марсе» (Отделение Выход, 2008)
Группа, ставшая после былинных Подольского рок-фестиваля 1987 года и «Рок-панорамы-87» настоящей легендой, представляет выдержанный, как хорошее вино, «текстовой» рок. Музыканты «Алиби» — хранители традиций «русского» блюз-бард-рока – музыки от моды независящей, умной и качественной.

«Жар-птица» «Ангар 4» (1983-2010 г.г.)
«Ангар 4» — прощание с легендарной группой «Жар-птица». В 2008 году умер клавишник «Жар-птицы» Алексей  Сурков, и было решено закончить альбом, который начали собирать ещё в 1983-м. Это — четвёртым магнитоальбом группы получил  название по аналогии с популярным тогда американским фильмом «Ангар 18». То были годы реальных преследований рокеров. «Алиби» репрессий а-ля «Воскресения» избежали, т.к. музыканты из Дубны успели спрятать магнитофоны, на которых копировали фонограммы.
Альбом — качественный мейнстрим без единой прослойки морального жира. Иногда даже кажется, что бит-песня нашла своё последнее прибежище в мозгах Сергея Попова. Запись — подтверждение того, как уверенно и сильно сложен инструмент сочинителя у Попова. В бонусах на этот раз — пробные записи «Жар-птицы».

«Алиби» «На виду у неба» (Отделение Выход, 2013)
Лозунг, взятый из вещи «Любить и жить»: «русский я, мне нечего терять!»  — описание суммарного настроения диска. Даже порой становится жаль поколения, не понимающие удовольствия, получаемого от этой музыки. Даже на легендарном фесте «Подольск-87», шикарно изданном на CD и DVD, группа «Алиби», игравшая блюз-рок в эпоху хэви и новой волны, была прекрасна, и хотя формально уже старомодна, но этого никто не заметил. Залы стояли на ушах, студии звукозаписи размножали альбомы группы. Сейчас, когда эпохи на дворе нет никакой, они зазвучали как что-то вечное.