Олег Адольфович и все-все-все

Меломан скептик Александр Кутинов о закрытия концертного сезона. «Бостонское Чаепитие», «Морской токарь», «Эгида» и Сакмаров в магазине музыки Дом Культуры 3 июня 2018.

В позднем детстве слышал от родителей телегу, что хуже чего нет, как пойти в отпуск в ноябре. Месть начальства или статус профессионального неудачника – какая разница? ММ ДК на такие подлянки не подписывается, а потому на заслуженный отдых уходит летом красным, устраивая торжественную акцию закрытия сезона. В данном случае это был минифестиваль «Снова лето?», где участвовали неугомонный рок-денди Вова Преображенский со своим «Бостонским Чаепитием», плюс — пышные питерцы «Морской Токарь» и амбициозные нижегородцы «Эгида». Сосоялась одна из самых масштабно-продолжительный акций в «Доме Культуры». Ибо, осторожно, двери закрываются.

{youtube}A2Yhwged-To{/youtube}

Олег Адольфович Сакмаров, безусловный хедлайнер минифестиваля, является типа живой легендой нашего рока. А кто еще может похвастаться консерваторским образованием, внушительными габаритами, хвостиком на мужественном затылке и сотрудничеством с доброй дюжиной рок-гигантов, от «Аквариума», «Выхода» и «Наутилуса» до «Колибри», «Терновника» и «Ю-Питера». Мэтр стоял на сцене со своим басистом Андреем и гитаристом Костей из «Эгиды», ему принесли акустику. Он взял аккорд, пробежался по струнам и начал вещать:

{youtube}zUaQ76CSCtA{/youtube}

 «Поддержим аплодисментами наш ля-минор! Поддержим аплодисментами наш ре-мажор! – и запел, — мы с тобой как два непарных шелкопряда, приходи ко мне на ветку, приходи…»
Герой вечера любит порой по количеству музыкантов перезаппить самого Заппу. А тут кроме него всего двое – гитара и бас. Начав с насекомого пасадобля, он перешел к мрачно-саркастической балладе «Calm Down», созданный во времена совместного с Ильёй Кормильцевым проекта «Чужие».

«Давайте все вместе изобразим тяжелую ударную установку! – обращается Олег Адольфович к публике. Та покорно тукает и фыркает, — мне нравится твоя установка на саморазрушение, — вещает мужчина и играет на длинной флейте; привет Йэну Андерсону, — кому нужны новые дети,- вопрошает он народы».

{youtube}n1gRmd72DZY{/youtube}

А что публика? Немного устала, но держится молодцом. Не зря, наверное, начиналось все еще в три часа пополудни с околокуртуазного «Чаепития» — считай, родственные души. Хотя костюмированности и позы у команды Преображенского заметно больше, чем музыкальности. После их инфернального чардаша с фильмом, показом мод и т.д., аккуратного ментального  рванья электрического тельника полного сарказма «Морского Токаря» с берегов Невы,  и кататоническая почти народная «Эгида»  из Ростова-на-Дону. В которой, в этот вечер, в силу обстоятельств,  Олег Адольфович выступил полноправным членом. Отплатили ему той же звонкой рок-монетой.

{youtube}6egZ-whLRtY&t{/youtube}

Он снова поменял гитару:
«Эта песня посвящается  Кормильцеву, от проекта «Чужие»; она была написана, когда он был еще жив».

Сакмаровский  стиль – вальяжный рок-шансон, с манерными интонациями и звонкой, почти цыганской шестистрункой. Перерастающий в траурный марш в духе Кейва. Олег выходит на энергичный, но вяжущий речитатив. И снова фирменно дребезжащий распев. Шаманство на грани транса мирно уживается с балладами на грани романса. А к чему, какому жанру причислить тот самый город золотой, что под небом голубым.  Кавер из каверов. Людям нравится.  Исполняется даун-темпо.

{youtube}0ODisUIIgbo{/youtube}

Они устали. Они мужественно и нежно пережили фирменный «культурный» самовар. Они любят живую музыку. И даже не очень хотят в отпуск. И камерный Сакмаров убедил их, что лето приходит и уходит, а русский рок вечен.

фото — Митяй Уранхаай.