Волхвы с улицы Дунаевского переиздали главную рок-мистерию нулевых. Теперь к вызываемой гамме чувств подмешаны сарказм, умиление и дар предсказывать будущее. Александр Кутинов послушал главный релиз осени.
Признаваясь в любви к этому альбому команды Леонида Федорова, и тем более его новейшему «геометрическому» варианту, ужасно хочется уйти от шаблонного эпитета «уникальный», но он снова и снова слетает с языка. Ансамбль, не имеющий аналогий и параллелей на российской музыкальной сцене, шестнадцать лет назад изящно сварганил некое эстетическое чудо. Будучи в довольно непростой творческой ситуации – релизов у них не выходило до обидного долго, Богатыри Невы разродились опусом, к которому равно подходит и забугорный термин «лайв», и отечественное определение «студийник». Ставшего основой первого из двух сидюков нынешнего переиздания. Мысль вслух: сильные и хитрые творцы в поворотном моменте жизни достигают наивысшего результата, не обладающие этими качествами – ну, вы понимаете… В нашем случае результат первый.
Практика такой записи – живой концерт, но фактически без публики, нередко встречается на загнивающем Западе (Джо Джексон только так и работает), но почти отсутствует у нас. Прежде соотечественники это делали из-за технической скудости, «Аукцыон» же – для достижения высшей степени энергетийности и выхода на новый уровень звучания. Но прежде всего, мгновенного сиюсекундного результата, без наложений и гипермикширования, за счет сыгранности и изначально выстроенного, вкусного как спелый инжир, саунда.
Есть и иные озарения: классический репертуарный пласт группы совмещается сольными сочинениями Лёни Федорова, впервые, если не ошибаюсь, представленные народу в исполнении группы («Голова-нога» и др.). И об исполнении: как истинные творцы наши герои не повторяются, все звучит вери мач по-другому. Надрыв несколько уступает место откровенному шаманизму («Зима» и др.), трубы, в смысле, духовая секция, становятся просто иерихонскими («Самолет»), заметно большую роль играет перкуссия – снимаю шляпу перед покойным Пашей Литвиновым (Якоря»), Вещи неожиданно объединяются в некий конгломерат («Фа-фа/Это мама» и др.).
Второй аудиодиск можно было назвать зеркальным отражением основного, если бы не особенная глубина и своеобычность. Ауттейки, варианты, звуковые цепочки, сообщающиеся сосуды совсем, вроде бы, разных композиций, Брейки, увертюры, интермедии. Это не просто закулисье знаковой пластинки, прежде недоступное публике, а многие хиты – «Сосет», «Птица», «День Победы» др. и вовсе отсутствует на CD1. Это магический ключ к пониманию того, что было сделано. Возможность взглянуть на «Маму» широко открытыми глазами, с которых спала последняя пелена. И наконец, вполне самостоятельное музыкальное произведение, достойное одиночного плавания по меломанским ушам и сердцам. Он, по-хорошему длинный, как и «основной», подвергся кудесническому ремастерингу. Не в первый раз оригинальные аукцыоновские пленки запекают в специальной печи, но каждый раз удивляешься результату.
А третьей и главной из жемчужин безусловно является DVD. Благость начинается с анимированного меню на основе графики Артура Молева. Музыканты! Снимайте свои выступления сразу полудюжиной камер и будет вам счастье. Не верите, посмотрите «концерт» в питерском Доме Радио. Зачем кавычки? Так ведь народу, кроме техперсонала, не было. Кстати, дивидюк тоже, кроме собственно эстетического наслаждения, показывает, как создавался альбом, со всеми его подводными камнями и цветущими саунд-оазисами.
Но есть и четвертая жемчужина: набор незвуковых артефактов, даже похожего на который еще не было в истории российского рока. Начиная с массивной, как теперешняя московская плитка, коробчонки. Она греет и ласкает ладонь. Твердо-мягко-картонная раскладушка, куда упрятаны диски. С портретами музыкантов работы… правильно, Молева. Дальше филофонический трехмерный магнитище, И конечно, книжка-веер с текстами и рисунками-шаржами. Доступно для всех возрастов. Рисунки нервные и нежные, картон плотный, как питерский туман, музыканты полны кумулятивного спокойствия. Тайна-митерия витает в звуковом воздухе. Хорошо, что это все есть.
Аукцыон «Это мама» (Геометрия, 2xCD/DVD, 2002/2018)
Волхвы с улицы Дунаевского переиздали главную рок-мистерию нулевых. Теперь к вызываемой гамме чувств подмешаны сарказм, умиление и дар предсказывать будущее. Александр Кутинов послушал главный релиз осени.
Признаваясь в любви к этому альбому команды Леонида Федорова, и тем более его новейшему «геометрическому» варианту, ужасно хочется уйти от шаблонного эпитета «уникальный», но он снова и снова слетает с языка. Ансамбль, не имеющий аналогий и параллелей на российской музыкальной сцене, шестнадцать лет назад изящно сварганил некое эстетическое чудо. Будучи в довольно непростой творческой ситуации – релизов у них не выходило до обидного долго, Богатыри Невы разродились опусом, к которому равно подходит и забугорный термин «лайв», и отечественное определение «студийник». Ставшего основой первого из двух сидюков нынешнего переиздания. Мысль вслух: сильные и хитрые творцы в поворотном моменте жизни достигают наивысшего результата, не обладающие этими качествами – ну, вы понимаете… В нашем случае результат первый.
Практика такой записи – живой концерт, но фактически без публики, нередко встречается на загнивающем Западе (Джо Джексон только так и работает), но почти отсутствует у нас. Прежде соотечественники это делали из-за технической скудости, «Аукцыон» же – для достижения высшей степени энергетийности и выхода на новый уровень звучания. Но прежде всего, мгновенного сиюсекундного результата, без наложений и гипермикширования, за счет сыгранности и изначально выстроенного, вкусного как спелый инжир, саунда.
Есть и иные озарения: классический репертуарный пласт группы совмещается сольными сочинениями Лёни Федорова, впервые, если не ошибаюсь, представленные народу в исполнении группы («Голова-нога» и др.). И об исполнении: как истинные творцы наши герои не повторяются, все звучит вери мач по-другому. Надрыв несколько уступает место откровенному шаманизму («Зима» и др.), трубы, в смысле, духовая секция, становятся просто иерихонскими («Самолет»), заметно большую роль играет перкуссия – снимаю шляпу перед покойным Пашей Литвиновым (Якоря»), Вещи неожиданно объединяются в некий конгломерат («Фа-фа/Это мама» и др.).
Второй аудиодиск можно было назвать зеркальным отражением основного, если бы не особенная глубина и своеобычность. Ауттейки, варианты, звуковые цепочки, сообщающиеся сосуды совсем, вроде бы, разных композиций, Брейки, увертюры, интермедии. Это не просто закулисье знаковой пластинки, прежде недоступное публике, а многие хиты – «Сосет», «Птица», «День Победы» др. и вовсе отсутствует на CD1. Это магический ключ к пониманию того, что было сделано. Возможность взглянуть на «Маму» широко открытыми глазами, с которых спала последняя пелена. И наконец, вполне самостоятельное музыкальное произведение, достойное одиночного плавания по меломанским ушам и сердцам. Он, по-хорошему длинный, как и «основной», подвергся кудесническому ремастерингу. Не в первый раз оригинальные аукцыоновские пленки запекают в специальной печи, но каждый раз удивляешься результату.
А третьей и главной из жемчужин безусловно является DVD. Благость начинается с анимированного меню на основе графики Артура Молева. Музыканты! Снимайте свои выступления сразу полудюжиной камер и будет вам счастье. Не верите, посмотрите «концерт» в питерском Доме Радио. Зачем кавычки? Так ведь народу, кроме техперсонала, не было. Кстати, дивидюк тоже, кроме собственно эстетического наслаждения, показывает, как создавался альбом, со всеми его подводными камнями и цветущими саунд-оазисами.
Но есть и четвертая жемчужина: набор незвуковых артефактов, даже похожего на который еще не было в истории российского рока. Начиная с массивной, как теперешняя московская плитка, коробчонки. Она греет и ласкает ладонь. Твердо-мягко-картонная раскладушка, куда упрятаны диски. С портретами музыкантов работы… правильно, Молева. Дальше филофонический трехмерный магнитище, И конечно, книжка-веер с текстами и рисунками-шаржами. Доступно для всех возрастов. Рисунки нервные и нежные, картон плотный, как питерский туман, музыканты полны кумулятивного спокойствия. Тайна-митерия витает в звуковом воздухе. Хорошо, что это все есть.
Comments are closed