Inna Pivars & Histriones «Сны Клепсидры» (Союз Мьюзик, 2018)

Московская группа на своём третьем альбоме сводит в единую эстетику стили, и ранее служившие ориентирами для её музыки. Как и всю рок-цивилизацию, Inna Pivars & Histriones тянет то в арт, то в гараж и, на этот раз, противоположности охотно сомкнулись. Эти вектора некогда, в конце 60-х годов прошлого века, не очень-то и различались, теперь опять пришли такие времена.

Психодел уходит в мягкую романтику «под луной» вместо более ожидаемой, при взгляде на обложку, целеустремлённой романтики полёта на Луну. Композиции стали длиннее, словно развернулись, прога, арта – больше, группе «на отлично» удаётся танец контрастов и настроений, флейта несёт нежность, голос вторит её волшебству. Вокал Инны Пиварс на новом диске, неожиданно убран с первого плана звуковой панорамы, он становится чем-то эфирным, ангельским и навевает ассоциации – целыми букетами.
Десятиминутная заглавная композиция намечает вектор развития альбома – у него есть и сюжет, и герои. Гаражные жужжащие гитары и космические клавиши – составляющие музыки «Актёров» (Histriones) сочетаются в современном, но парадоксально антирыночном духе. Эта музыка представляется также и антителевизионной, и, при этом, человечной, гуманитарной. Такая музыка прекрасно звучит именно с винила, она предполагает тактильные и слуховые, «простые» человеческие ощущения и воспоминания. Получается прямо какой-то букет эстетического сопротивления и нонкоформизма.
Приятная, несколько ностальгическая, ясность и, одновременно, сложность мировосприятия группы, возможно, объясняется историей её основных участников. Инна Пиварс – актриса Ленкома, играла Кончину и Багиру. Диапазон женственности этих персонажей – завиден и очевиден. Гитарист Кирилл Безродных играл в группах Santa Maria и Э.С.Т. и тем удивительней и стильней звучат, всплывающие в композициях аудио-тени ренессансной музыки.
Проект вызывает позитивные чувства у самых разных людей, начиная от жюри британского конкурса Short Film Competition 2013, где группа стала лауреатом, и до легендарного музыканта Анжея Захарищева фон Брауша («Оберманекен»). «Гисторионы» – актёры, даже решили принять участие и в готовящемся трибьюте «Оберманекену». Из нюансов ещё удивил приведённый в аккаунте группы «Краткий перечень правил прослушивания альбома» «Сны Клепсидры», в котором есть пункты «Погасите свет и «Включите альбом на громкость чуть выше средней, либо чуть тише максимально громкой». Хотя понять авторов этого документа, наверное, всё таки можно – мир, отравленный всевозможными имитациями музыки «рок», с трудом переваривает настоящий арт, восприятие нужно подталкивать, помогать ему.
Есть информация, что это – последний альбом группы. Парадоксально, но каждый вариант развития событий оказывается тут хорош по-своему.  Если это финал «всего», то он красив и что же ещё нужно, чтобы хорошо закончить историю проекта. Если же продолжение последует, то у группы для этого есть прекрасный багаж и «развязаны руки» в плане стиля  – она может идти в любом направлении, все пути открыты.

Tags:

Comments are closed

Архивы