Пекин Роу-Роу — «Пекин Роу-Роу» (Отделение Выход/1990/1992/2018)

Блеск и падение андеграундной поп-рок тусовки из Ростова-папы — Ростова-на-Дону. Лидер и мотор проекта Сергей Тимофеев фонтанировал идеями, он был одним из самых ярко чувствовавших то время, его эстетическое напряжение людей. Судьба привела его в Москву. Тут он погиб -от бандитской руки — в самом прямом смысле слов. Звучит это дико и киношно – одновременно.

Блестящий арт-проект трагически погибшего художника, поэта, музыканта Сергея Тимофеева, танец фантазии и эстетического поиска, поток находок, феерия стилей и движений, созвучные странному времени, внезапно фокусируются в ритмическую изощрённость уровня «Вежливого отказа» или АВИА. В творчестве «Пекин Роу-Роу» сошлись арт-поиски и дурашливость с иронией, которые балансируют на тонкой грани вкуса и интеллекта. Это те звуки, которые заставляют повернуть голову и улыбнуться — грустно и понимающе.
Альбомы «Живая сила» (февраль 1992) и «Бесамемуча» (август 1990) под одной обложкой, демонстрируют гибкие мозги авторов и творческий вулкан, в котором издёвку невозможно было отделить от усмешки. Поп-хиты получались у Тимофеева естественными, как дыхание. Его музыка сделана без малейшего намёка на прогрессивные устремления и аранжировочные заморочки. Под неё можно прекрасно приплясывать или потягивать коктейль, но можно внезапно и поперхнуться – и тогда начнётся рок-н-ролл.
Все тогда помнили ещё, что такое «совок», песни ещё были сопротивлением всего хорошего всему плохому. Но «Пекин Роу-Роу» делал неполитическое, неколбасное и незаумное поп-искусство, без ложной психоделики и тупого угодничания вкусам «масс». Удивительные поп-напевы могли бы сделать группу отечественными Blondie или B-52, но в итоге арт, как всегда, перевешивал. На бонусном DVD альбома – расширение образа, фильм земляка Тимофеева — Кирилла Серебренникова «Шиги Джиги, сет на легендарном фестивале «СыРок», галерея картин и рисунков Сергея Тимофеева, фильм-клип Виктора Фрейденберга «Ангел».
Тут все было готовы к появлению чуда, причём, его никто не звал и не искал, оно само шло в руки, но закончилось конфликтом у ночного московского ларька. Творчество Тимофеева, как художника, было востребовано на одном из центральных телеканалов. Его жизнь и музыка были готовым сюжетом, а смерть поставила точку — придала истории характер завершённой драматургии. Идиотам, придумывающим сценарии для «современного» ТиВи и Интернета, достаточно посмотреть вокруг. Но нет. Веселье «Пекин Роу-Роу» было беспричинным, заразительным, соответствовало времени и кончилось плохо. Лидер «Пекин Роу-Роу» может быть и жизнь закончил так глупо и внезапно именно поэтому — слишком весело и независимо он думал и выглядел.
Девяностые по-разному убивали нашу культуру – иногда изощрённо и с оттяжечкой, иногда вот так – буквально. Люди спорят, выясняют, что же такое свобода? А она рядом — поёт, танцует и уничтожается врагами этих же самых людей.